К празднику Советской армии 23 февраля хотим поздравить и рассказать про нашего папу – Станислава Карниловича.

Долг Родине отдавал на Байкало — Амурской магистрали – далее БАМ. В то время молодые юноши служили по 2 года, и не в сотне километров от дома, а почти в 4000 км от родных. Когда отец рассказывал про свою службу, его дочери всегда с интересом слушали. БАМ пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Трасса дороги пересекает 11 полноводных рек таких, как Лена, Верхняя Ангара, Витим, Зея, Бурея, Амур, семь горных хребтов: Байкальский, Северо-Муйский, Степовой, Туранский, Кодарский, Дуссе-Алиньский и Тукурингрский. Более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты. На трассе дороги пробито восемь тоннелей общей длиной 25,3 км, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, четыре основных локомотивных депо в Нижнеангарске, Тынде, Зейске и Ургале, свыше 60 городов и поселков.

Служил наш папа в 1983 – 1985 годах на далеком Севере в поселке Мариова. Мостовой полк, строили мосты любой сложности. Но в основном – железнодорожные. Техники в время особо не было, гусеничные трактора и «Зил-134» – вот и все. Практически все работы выполнялись вручную. Было много трудностей, но много и приятных моментов осталось в памяти. Часто рассказывает, как уживались в одном лагере молодые ребята разной национальности. Русские, татары, якуты, украинцы, белорусы – все были молодыми и горячими. У папы было много товарищей, с которыми все два года они жили дружно. Очень любит вспоминать байкальскую природу, говорит, что она особенная. Дикие звери жили с ними рядом, не раз можно было увидеть медведя около лагеря. Но самым тяжелым было, находиться вдали от дома и родных. Какие бы ни были восхитительные пейзажи, белорусская земля все же манила домой. Два года он домой не ездил, лишь писал письма. Одно письмо домой шло около месяца, вспоминает папа. И, конечно, зимы на Севере, не такие как у нас – в минус 52 и приходилось работать на улице.
Как попал на Север?
Очень забавная история. В 80-тые молодежь вся хотела каким-нибудь образом выделиться. Вот и Станислав в 17 лет на плече набил себе татуировку в виде надписи «МОРЕ». Когда пришёл в военкомат, военком улыбнулся и спросил:
– Море любишь?
– Да, – ответил папа.
– Значит, поедешь на море!
Так он и оказался на масштабной стройке того времени. Прошло 37 лет, но воспоминания остались.
Строительство главного хода велось с шести направлений: от ст. Лена на восток; от ст. Тында на восток и запад; от ст. Комсомольск-на-Амуре на запад; от ст. Новый Ургал на запад и восток. Использовались комплексные методы, наряду с прокладкой железнодорожных линий строились жилые посёлки. В сложных инженерно-геологических условиях велась проходка Байкальского, Северо-Муйского, Кодарского и др. тоннелей БАМа.
Папочка, с праздником тебя. Твои дочери.
Подготовила Юлия ЖУК/Фото из архива Станислава Карниловича







