Шлях Перамогі

Вилейская районная газета – свежие и интересные новости

«Мы не умеем делать плохо». Такой принцип у создателей первой кофейни в Вилейке

Кофейная культура добралась и до Вилейки. Теперь в городе можно насладиться хорошим кофе в приятном заведении «1771». Коммерческий проект или желание приобщить вилейчан к культуре качественного кофе – спросили у владелицы кофейни Юлии Панкевич.

Кофейня «1771» – не первый проект Юлии, она же с супругом являются владельцами шаурмичной «Пан Гурман».

По образованию она технолог пищевого производства, закончила Могилевский государственный университет продовольствия. «После декрета у меня не было работы. Не взяли на хлебозавод, на водоканал, а на молокозавод не хотелось возвращаться, вот так и создала себе сама рабочее место», – рассказала Юлия о начале своего предпринимательского пути.

– Когда пришла идея открыть кофейню?

– Четыре года мы смотрели на эти окна. В Вилейке сложно найти место для общепита с хорошей проходимостью. Нужно соблюдать определенные требования: вода, канализация и прочее. Когда это место стало нашим, многие спрашивали, переведем ли мы туда «Пан Гурман». Но эти окна явно предназначались не для продажи шаурмы, и мы начали думать над новым проектом. Два последних года стало скучно – хотелось расти. Я обучалась, повышала навыки.

Конечно, я и сама столкнулась с тем, что некуда сходить в Вилейке, тем более в первой половине дня, негде встретиться. По моим ощущениям Вилейке нужно было такое место.

– Каким был путь от идеи до открытия?

– Открытие заняло год. Мы долго докупали часть помещения. Начали делать ремонт и столкнулись с трудностями. Когда мы поставили новые окна, потекли стены, потолок. Плакали вместе со строителями. Но ребята нашли причину и справились.

С персоналом трудностей не было. Одна девочка ждала открытия год. Она узнала об открытии, уже имела опыт работы бариста и просто ждала нас. Вторая девочка откликнулась на вакансию, тоже с опытом. И кондитер в нас поверила: узнала о нас, ушла с хлебозавода и ждала открытия.

– Сложно ли в Вилейке создать проект с нуля?

– Мне кажется, бери и делай. Сейчас все идут навстречу, на мой взгляд. Из-за того, что мы первая кофейня, сложно спрогнозировать, как дальше пойдет спрос. Пока что мы столкнулись с тем, что спрос большой. Мы такого точно не ожидали. Возможно, Вилейчка соскучилась по приятным событиям.

– Получается, Вы как новатор кофейной культуры в Вилейке приобщаете людей к хорошему кофе. Есть ли у кофейни какая-то миссия и глубинный смысл?

– Мы про маленькие удовольствия каждый день. Это удовольствие может быть от вкусного десерта, от разговора с подругой в кофейне, от чашки хорошего кофе. Из маленьких удовольствий – жизнь в удовольствие.

– Почему «1771»?

– Семнадцать семьдесят один – это международный код Вилейки. Я из тех динозавров, которые «про Вилеечку». Мы с близкой подругой получили вместе дипломы и поехали в столицу искать работу. Работала там, а меня все равно тянуло обратно, в Вилейку, и я вернулась.

– Что послужило вдохновением для создания именно такой кофейни?

– Вдохновлялись разными кофейнями. Я познакомилась с девушкой, которая помогает проектировать общепит в плане технологий. И когда мы уже точно решили открывать кофейню, я обратилась к ней. Мы наняли дизайнера. Хотели светлое помещение, светлое дерево, природные оттенки. Не учли только наше «вилейское море», но олицетворение Вилейки в дизайне все равно передали.

– Вы варите на зернах «COFFEE EMBASSY». Почему именно они?

– Я простая, решила довериться Игорю Лиопо. Он помогал нам с закупкой техники, всего необходимого для работы кофейни, обучал бариста, рассказывал нам о том, как стартовать в этом деле. Он и познакомил нас с белорусской обжаркой «COFFEE EMBASSY».

Игорь Лиопо – призер кофейного чемпионата Республики Беларусь в 2019 году. Шеф-бариста признался, что у него была уверенность в том, что кофейня «1771» получит успех. «Кофеен в городе нет, а кофе сейчас пьют все, тем более центр города, поэтому проходимость должна быть хорошая. Да, будут люди, для которых это дорого. Но кофейня – это не просто кофе как продукт, это место встреч, атмосфера. Я думаю, это начала большого кофейного развития Вилейки», – прокомментировал для «ШП» Игорь.

– Можно ли назвать «1771» кофейней третьей волны? *«Отношение к кофе как к вину» и «Превращение приготовления кофе в искусство». То есть отношение к кофе как к деликатесу, а не обычному продукту массового потребления.

– Скорее, нет. Вилейка еще не готова к кофейням третьей волны. Сначала нужно познакомить Вилейку с хорошим кофейным напитком.

– Какие планы на будущее?

– Вдруг мы дорастём до целого цеха! Тогда будет еще больше предложений от нас вилейчанам. Из ближайшего – планируем создать летнюю террасу и добавить в меню холодные напитки. Но дайте нам время, и мы будем радовать Вилейку.

Софья ТЕРЕШ/Фото автора

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
НОВОСТИ РУБРИКИ
Яндекс.Метрика 51 queries