Буквально полтора десятка лет назад молодому водителю чаще приходилось выезжать на пожары на пожарной машине АЦ-40 (130) 63Б. Основные чрезвычайные ситуации возникали в сельской местности, где в те времена жителей было больше. Проезды к водоисточникам были затрудненные, которые не позволяли автоцистернам близко подъехать для забора воды.
О новшествах, произошедших в работе со времен начала служебной деятельности, рассказывает старший инструктор по вождению пожарной машины – водитель Руслан Авдей, который в своей должности уже более десяти лет.
– Работа – не из легких, но уже воспринимается как обычная
– продолжает Руслан Анатольевич. – За свой служебный опыт мне приходилось оказываться в самых разнообразных ситуациях. Вспомню один из сложных первых выездов на пожар в деревне Уречье, в котором из-за загорания машины хозяин лишился крова и всех дворовых построек на своем участке. Препятствовал тушению пожара пересохший ближайший водоем из-за погодных условий и нам приходилось на автоцистернах с емкостью 2,5 тонны курсировать в соседнюю деревню расстоянием в два километра за водой, что теряло очень много времени для его ликвидации. А также запомнился ещё один из трудных выездов на загорание жилого дома. В 20-градусный мороз в деревне Баранцы, когда доставка воды осуществлялась подвозом где-то в 700 метров, и за столь короткое время замерзали насосы, приходилось отогревать паяльными лампами – это очень незабываемые ощущения! А помощь людям наша непосредственная задача, которую мы должны выполнить.
– Какие именно преимущества вы видите в использовании современной аварийно-спасательной технике?
– На сегодня наше ведомство шагает в ногу со временем и возможности профессиональной деятельности наших спасателей на порядок выше как минимум в четыре раза от 2,5 до 10 тонн. У нас в боевом расчете имеется две единицы современной техники АЦ 10.0-40 (МАЗ) 6317, которые значительно отличаются по техническим характеристикам от АЦ 40 (130) 63Б и это большой прорыв во времени. А также, оборудование и снаряжение, которые позволяют оперативно выполнять непростые задачи, стоящие перед нами. Условия несения службы стали намного комфортнее, и это, конечно же, отражается на достигнутых результатах. На самом деле работа спасателей командная, в которой нужно действовать четко и слаженно. Поэтому от качества и оперативной доставки спасателей на десятитонном «МАЗе» к месту происшествия, зависит многое. Одно из не маловажных мероприятий – это своевременное и качественное техническое обслуживание, которое производится не только водителями, но и при помощи личного состава дежурной смены.
С помощью специализированной и современной техники спасатели смогут качественно и своевременно выполнять поставленные перед ними боевые задачи!
Вилейский РОЧС