В минувшем году в Вилейском районе произошло 39 пожаров, об этом газете сообщил первый заместитель начальника Вилейского РОЧС Анатолий Стреж.
В сравнении с 2016 годом, когда было зарегистрировано 53 пожара, количество ЧП уменьшилось на четверть, – рассказал собеседник. Меньше и погибших – четверо против шестерых в 2016 году. Отрадно, что и гибели детей не произошло.
Наиболее сложная ситуация по пожарам отмечается в городе (7 пожаров), Кривосельском и Ильянском сельских советах (7 и 6 пожаров, соответственно). Из трех пожаров в Любанском сельском совете – два были с гибелью людей. В Любани погиб пенсионер 1941 г.р., в Цинцевичах – молодая женщина 1982 г.р.
По словам Анатолия Стрежа, причина трагических случаев одна – неосторожное обращение с огнём в состоянии алкогольного опьянения.
Статистика последних пяти лет развеивает миф о том, что дома горят больше зимой, чем в другие сезоны. Примерно одинаковое количество пожаров случается и зимой, и летом. А вот относительно времени суток, цифры утверждают, что 60 процентов пожаров происходит днём.
Помните о пожарной безопасности, – в который раз напоминают спасатели.
Государственная инспекция по маломерным судам также входит в систему МЧС. Каковы итоги минувшего года в сфере безопасности маломерных судов на водоемах нашего района? С таким вопросом мы обратились к государственному инспектору по маломерным судам Молодечненского участка ГИМС, МЧС, Андрею Мониту.
– К счастью, в 2017 году на водоемах Вилейского района не произошло трагедий на воде. В целом по стране зафиксировано 17 транспортных аварийных случаев с участием маломерных судов, в которых погибли 9 человек, семеро смогли спастись. Для сравнения – в 2016 году произошло 22 аварийных случая, в которых погибли 17 человек, а 25 спаслись. Как видно, статистика улучшилась, и всё же за каждой цифрой – жизнь человека. Андрей Монит отметил, что причины происшествий на воде с маломерными судами, как правило, повторяются из года в год. Прежде всего – это грубые нарушения правил пользования маломерными судами: отсутствие спасательных жилетов, выход на воду при неблагоприятных погодных условиях, управление маломерным судном в нетрезвом состоянии. Он призвал судоводителей не относиться пренебрежительно к соблюдению правил безопасной эксплуатации судов и не рисковать своей жизнью и жизнями тех, кого берут на борт судна.
Ирина ТРУБАЧ