Маневрировать и пересекать курс перед носом движущегося судна. Сделайте это за его кормой, а прежде убедитесь, что это судно не буксирует за собой другое судно.
Перегружать моторную лодку или катер больше нормы – иначе вы рискуете опрокинуться или, в лучшем случае, вас захлестнёт волной. Вспомните об этом, когда будете закидывать в лодку ещё «одну очень нужную вещь»!
Хвастать своей лихостью или большой скоростью судна, а уж тем более устраивать «гонки». Это не есть признак хорошего судоводителя – совсем наоборот.
Причаливать к буям и вехам, швартоваться к знакам плавучего ограждения. Это дезориентирует других судоводителей, а в добавок ко всему так можно сорвать или переместить знак со своего штатного места.
Применять двигатель большей мощности, чем это предусмотрено нормами.
Допускать, чтобы на днище накапливалась вода, бензин, масло – оберегайте от этого груз.
Не совершенствовать знания районов плавания. Внимательно изучайте береговые очертания и подходы к ним.
Не знать, какие маневры может выполнять ваше судно. Постоянно изучайте и накапливайте данные о них.
И помните, что невыполнение этих простейших рекомендаций может стоить вам жизни.
Андрей МОНИТ, инспектор ГИМС