Раз уж Вы решились выйти на воду, то стоит придерживаться следующих правил для того, чтобы сохранить свою жизнь и обезопасить своих спутников. Но прежде всего надо бы зарегистрировать своё судно и пройти техническое освидетельствование.
- Как только Вы отходите от пирса, постарайтесь двигаться против ветра, течения и волн до тех пор, пока судно не достигнет места, в котором можно было бы безопасно повернуть в нужном направлении.
- Если Вам довелось быть на судне в качестве пассажира — будьте так добры беспрекословно подчиняться судоводителю. А уж если Вы сами являетесь капитаном, строго требуйте этого от каждого своего пассажира.
- А теперь представьте такую ситуацию: судоводитель не рассчитал скорость движения против волны.
Что может произойти? Вероятнее всего судно может зарыться и зачерпнуть воду. Возникает вопрос: что же делать в такой ситуации? В первую очередь нужно убавить ход или прорезать волну несколько наискось.
Как избежать такой ситуации? При подходе большой волны сбавьте обороты, а как только снова удастся войти на волну – сразу же дайте ход.
Нельзя причаливаться и швартоваться к буям и вехам. Почему? – спросите Вы. А потому, что это дезориентирует других судоводителей. Более того, может случиться, что Вы таким образом сорвёте или переместите плавучий знак с нужного места.
Маломерные суда должны держаться как можно дальше от крупных судов, а катера и мотолодки, в свою очередь, должны обходить гребные шлюпки, байдарки, вёсельные лодки, парусные яхты и академические гребные суда, так как волны от катеров и других самоходных судов представляют собой немалую опасность для гребных судов.
А вот ещё одна ситуация, которую можно назвать «Встреча с судами». Нельзя сказать – хорошо это или плохо, однако нужно чётко знать, что делать в таком случае и заранее продумать манёвр. Лучше всего поступить следующим образом: резко измените свой курс на расхождении, так как в открытом пространстве это ясно покажет другому судну Ваши намерения. Избегайте нерешительных действий при повороте на расхождении – Вы можете дезориентировать другого судоводителя.
Обращаю Ваше внимание на то, что нужно быть предельно внимательным и осторожным возле пляжей и мест купания. Желательно вообще держаться подальше от этих мест, так как судно создаёт большую волну и велика вероятность того, что люди – стар и млад — могут попасть под Ваше судно или захлебнуться в этой волне.
Будьте внимательны и осторожны, только так можно получить максимум удовольствия.
А.А.МОНИТ, госинспектор Молодечненского участка ГИМС