Ежегодно в декабре во всем мире в рамках Международной недели изучения информатики проводится неделя «Час кода», цель которой — повышение интереса учащихся к изучению информатики и программирования, популяризация применения информационных технологий, формирование положительного отношения к информатике и желания заниматься программированием.
В ГУО «Залесский учебно-педагогический комплекс детский сад — средняя школа Вилейского района» прошла неделя «Час кода». В мероприятиях недели принимали участие все учащиеся учреждения образования. Для младших школьников прошел мастер-класс «Электронные средства обучения — верные помощники в учении», на котором ребята осваивали необходимые навыки работы с компьютерными тренажерами и практиковались в выполнении интерактивных учебных упражнений. Ребята среднего звена участвовали в игре-соревновании «Информационный калейдоскоп», подключив творческие способности, логику и алгоритмическое мышление. Старшеклассники получили представление о мире IT-профессий, познакомились с основными IT-праздниками, прошли тест на профориентацию «Кто ты в ИТ?».
Но наибольший интерес вызвал у ребят квест «Спасение алгоритмика», который проходил 7 декабря. С самого утра в школе царила особая атмосфера. Все были заинтригованы предстоящим общешкольным мероприятием. На переменах ребята интересовались друг у друга и у учителей, что такое квест и кто такой алгоритмик. Квест (от английского «quest» — вызов, поиск, приключение) — интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели. Алгоритмик — вымышленный персонаж. Он, как и главный герой повести-сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», встает поутру, умывается, приводит себя в порядок — и сразу же приводит в порядок свою школу.
В квесте принимали участие 3 команды учащихся: «Следопыты», «Сыщики» и «Детективы».Легкое волнение, любопытство, боевой настрой и дух — всё это читалось на лицах его участников. Получив маршрутные листы, вооружившись знаниями, умениями и сплоченностью, игроки отправились выполнять задания. Сопровождали команды модераторы: Иванов Константин Александрович, Герко Юлия Збигневна, Сафонцева Светлана Михайловна. Всего на пути участников было 6 пунктов: актовый зал, холл перед актовым залом, школьный музей, кабинеты математики, физики, информатики. Ребятам предстояло решить алгоритмическую задачу и обыграть её в ролях, расшифровать изречение Гаусса, отыскать в музее предметы, которые можно отнести к предкам современного компьютера, решить задачи от Маши, угадать по мелодии танец и станцевать его, пройти тест на знание языка программирования, найти отличия в картинках, разгадать ребусы и назвать фамилии педагогов и бывших выпускников школы. За каждое задание участники набирали баллы.
Первой командой, выполнившей быстрее всех задания на шести пунктах, стала команда «Сыщики». Ей предстояло по предложенной блок-схеме и зашифрованному описанию отыскать алгоритмика и получить бонус: дополнительные 5 баллов. Ловкость, внимательность, подвижность и смекалка помогли участникам справиться с поставленной задачей. Жюри подвело итоги квеста. Места распределились следующим образом: 1 место — команда «Детективы», 2 место — команда «Сыщики», 3 место — команда «Следопыты».
Квест «Спасение алгоритмика» позволил учащимся взглянуть на информатику под другим — творческим углом и понять, что только совместные усилия и слаженные действия, целеустремленность и мужество помогут имсправиться с трудностями и достигнуть поставленной цели.
Валентина БОХАН, учитель информатики ГУО «Залесский учебно-педагогический комплекс детский сад — средняя школа Вилейского района».
Фото предоставлено автором