Шлях Перамогі

Вилейская районная газета – свежие и интересные новости

Нехитрые правила покупки в интернет-магазине

ОО «Белорусское общество защиты прав потребителей», которое является членом ВОП, призывает белорусов быть осмотрительными при совершении покупок через интернет. Анализ, проведенный специалистами общества, демонстрирует, что самыми частыми проблемами электронной торговли являются: непоставка товара (неоказание услуги) по оплаченному договору; нарушение сроков поставки товара (оказания услуги); реализация некачественного товара (услуги) или товара (услуги), не соответствующего описанию (ожиданию); целенаправленное введение в заблуждение потребителя относительно потребительских свойств товаров.

Специалист отдела экономика Вилейского райисполкома Наталья Драгун подтверждает – для вилейчан обозначенные проблемы также актуальны. Буквально на днях Наталья Петровна помогала составлять иск в суд женщине, которая заказала на сайте кухню, заплатила деньги, а в результате ни мебели, ни продавца. Он словно испарился, на звонки не отвечает.

Специалист акцентировала внимание на необходимых правилах, которые помогут минимизировать вероятность встречи с недобросовестным продавцом в сети.

Итак, если речь не идет о хорошо известном интернет-магазине, если вы покупаете что-то на малораскрученном сайте, проверьте наименование субъекта торговли, его местонахождение, а также дату регистрации в Торговом реестре РБ. Не поленитесь изучить отзывы о компании, причем не на её сайте, а на сторонних. Помните, что на сайте интернет-магазина в обязательном порядке должна быть указана информация о:

  • наименовании товара;
  • цене и условиях оплаты;
  • дате изготовления и сроке годности;
  • гарантийном сроке (если он установлен);
  • сроках и условиях доставки товаров;
  • образце документа, подтверждающего факт приобретения товара (кассовый чек либо квитанция).

Печально известные презентации

Кроме того, для нашего города, к сожалению, остается актуальной проблема презентаций-продаж, организуемых в нашем городе приезжими предприимчивыми дельцами. Вроде всё по закону – пенсионеры (именно они чаще всего становятся покупательской аудиторией таких презентаций) добровольно подписывают договоры рассрочки или кредита на приобретение заветных одеял или кастрюль. Но факиры-манипуляторы уезжают, а дома наши родные ужасаются – зачем мне одеяло за пять пенсий? С формальной точки зрения – всё законно: покупатель добровольно подписывает договор. Однако всем известно, какой информационный прессинг и манипуляция предваряют эту «добровольность».

Некоторые начинают мучительные процессы оспаривания подписанных договоров в суде – на что также тратятся деньги, время, а главное – здоровье. Другие молча платят, упрекая себя в доверчивости. Наталья Драгун напомнила, что у потребителя есть право в течение двух недель вернуть товар надлежащего качества, который не подошел по каким-то причинам. Если все-таки несчастные обладатели решаются на такой шаг – не стоит рассчитывать, что эту ситуацию можно разрешить по телефону. Часто продавцы намеренно тянут время, не отвечают на звонки,чтобы положенные две недели истекли, зная, что потом избавиться от ненужного товара будет очень сложно. Практически невозможно, если только не откроются дополнительные «зацепки». Поэтому заявляйте о своём намерении письменно по почте, так зафиксируется дата вашего обращения. Но лучше – не попадать в такую ситуацию вовсе.

Кстати, неравнодушные вилейчане предупреждают в социальных сетях о приезде подобных презентаций и рекомендуют провести со своими родными информационные беседы. Некоторые из них пошли дальше и в один из приемов граждан озвучили проблему в райисполкоме. В результате, как рассказала Наталья Драгун, райисполкомом принято решение рекомендовать предприятиям коммунальной формы собственности выделять помещения подобным фирмам только после согласования с отделом экономики райисполкома. Однако ушлые дельцы теперь арендуют помещения для презентации у частников. Так что информирование своих близких о финансовых последствиях таких покупок пока остается самым действенным способом предупреждения.

Ирина ТРУБАЧ

При получении товара у курьера потребитель должен сопоставить информацию, полученную на сайте, с информацией в документах на приобретенный товар (технический паспорт, гарантийные талоны), в которых в обязательном порядке должна быть отметка о продавце (наименование, контактный телефон, подпись продавца). Такие отметки, как имя и номер мобильного телефона на указанных документах – не допускаются.

При доставке товара курьер должен:

  • проконсультировать;
  • по требованию покупателя предоставить подлинник лицензии или её копию, оформленную в установленном порядке;
  • по требованию покупателя ознакомить его с сертификатом качества, удостоверением о гигиенической регламентации и др.;
  • выдать необходимые документы (технические паспорт, инструкцию по эксплуатации, гарантийный талон, содержащий отметку о дате продажи, сведения о продавце и сервисном центре, подпись продавца);
  • провести проверку качества товара (если это не исключено ввиду характера товара);
  • выдать документ, подтверждающий факт приобретения товара: кассовый (товарный) чек либо квитанцию о приеме наличных денежных средств.

Покупатель в обязательном порядке должен удостоверить прием товара подписью в сопроводительных документах продавца.

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 43 queries