На небольшом пятачке (таком стихийном мини-рынке) шла бойкая торговля. Мелочёвка «для дома-для семьи», «всё по три рубля», одежда. Именно палатка с последней и привлекла внимание. А вернее, ситуация, там разворачивающаяся. Девушка обратилась к продавцу – та показала ей платье, предложила примерить. Во время примерки у палатки появилась ещё одна женщина. Пока возможная покупательница разглядывала себя в зеркало, она стала нахваливать вещь – мол, и цвет хорош, и фасон, и цена, и сидит отлично. Стало заметно, что от такого внимания со стороны покупательница как-то смутилась. Между тем, поток комментариев стал напоминать давление: если это платье она не купит, то очень пожалеет. Такой поворот событий заставил к “советчице» приглядеться повнимательнее. Так и есть – именно она одно время примелькалась сотрудникам разных организаций, где предлагала фирменную косметику. Интрига рассеялась – налицо все приёмы сетевого маркетинга. Зарабатывает ли таким образом «советчица» свой процент от выручки – не берусь сказать, но на провокацию потенциальная покупательница не поддалась – поспешила ретироваться. Выбор всё-таки должен быть свободным…
Я не против мерчендайзинга, но против психологических штучек в стремлении заработать. Как-то это непорядочно, что ли.
Татьяна ШЕРШНЁВА
Налицо все приёмы сетевого маркетинга
Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов


