Сервис «Яндекс» изучил поисковые запросы про макияж, волосы и маникюр и выяснил, как менялась мода в последние десять лет.
МАКИЯЖ
Значительная часть запросов про макияж посвящена глазам – про другие части лица спрашивают в разы меньше. Однако в последние годы доля запросов про глаза падает. В том числе и потому, что люди уделяют всё больше внимания губам и бровям.
В последние пару лет гораздо популярнее стал цветной макияж глаз, особенно розовый и красный. Чёрный цвет, долгие годы занимавший первое место по числу упоминаний в запросах, понемногу сдаёт позиции.
В макияже губ таких радикальных перемен не произошло, красный цвет по-прежнему в разы популярнее всех остальных вместе взятых. Но разнообразие цветов и оттенков помады, которые пользуются заметной популярностью, очень сильно выросло.
СТРИЖКИ, ПРИЧЁСКИ И ЦВЕТ ВОЛОС
Десять лет назад волосы были длиннее. Во всяком случае, запросов про стрижки и причёски с уточнениями вроде «на длинные волосы» было в пять раз больше, чем сейчас. В 2011 году на первое место вышли стрижки средней длины, а начиная с 2017 года больше всего спрашивают про короткие.
Победа коротких стрижек связана в том числе и с тем, что среди пользователей, которые подбирают себе образ в интернете, стало гораздо больше мужчин. Доля запросов про стрижки и причёски со словами «мужской» и «для мужчин» по сравнению с 2010-м увеличилась почти в два раза. Среди стилей, которые становились модными в последние годы, тоже чем дальше, тем больше мужских.
Как менялся цвет волос
Показано изменение доли запросов с упоминанием разных цветов от всех запросов про окрашивание волос.
МАНИКЮР
Самый популярный стиль маникюра все последние десять лет – это френч. В 2019 году на втором месте были красные ногти. На третьем – розовые, которые ещё шесть лет назад даже не входили в десятку.
Самые популярные стили маникюра за последние десять лет
Каждый год про какой-нибудь вариант маникюра начинают спрашивать гораздо больше, чем раньше. Например, в 2010 году такой модной новинкой был маникюр с китайскими иероглифами, в 2015‑м – «вязаный» маникюр, в 2019‑м – жёлтый.
Популярность ногтей заострённой формы, которые десять лет назад с большим отрывом лидировали по числу запросов, упала в пять раз. Теперь про них спрашивают примерно так же часто, как про овальные ногти. Квадрат, в 2013 году ненадолго ставший самой популярной формой, сегодня занимает второе место. На первом месте – «миндаль».