Наступил Июбрь (Июнь + брь)… и сколько синоптики, метеорологи и просто граждане не пытались объяснять погоде, что она не права, что по определению она должна быть теплой, как в июне, погода оставалась дождливой, как в сентябре… вот и появился в природе новый месяц июбрь.
Я, как в той песне, придерживаюсь мнения, что у природы нет плохой погоды, но вот беда, июбрь совпал с отпуском, перегруженный мозг, как процессор, требовал перезагрузки, а старые кости просили прогреть их теплым солнышком, да и витамин «Д»…изрядно метаболизировался…
К тому же, ген путешественника требовал, просил и толкал чуть ниже спины в путь… На сбор ушло два по полдня и вот навигатор, обводя Минск, по второй кольцевой ведет нас на ЮГ.
Пункт пропуска Новая Гута (РБ) проходим за 15 минут, а вот Новые Ярыловичи (Украина) … встречают километровой очередью и паникерами, которые тихо кричат, что будем стоять 8 часов! Хотел их «расстрелять», как не верующих в оперативность украинских пограничников и таможенников, и двинулся к багажнику, но вспомнил, что в связи с пересечением границы, рогатку оставил дома. Что же, пользуясь случаем, стал собирать разведданные, очередь состояла из мелких контрабандистов и отдыхающих, поэтому информации было более, чем достаточно.
Мы так и не узнали с чем была связана очередь, но работали сотрудники оперативно, даже пропускали по встречке. В результате через 2 часа – мы на Украине. Помни, пока находишься среди живых – у тебя есть еще надежда.
Дороги… забегу наперед, когда мы после экскурсии по заводу «Шабо» в фирменном магазине покупали их напитки, администратор спросил, нужен ли нам пакет, на что я ответил: «Извините братья-славяне, но упакуйте мне в ваш ящик, а то ваши дороги не самые лучшие», и получил ответ: «У нас их (дорог) просто нет».
Конечно, не все так грустно, до Киева сделан неплохой ямочный ремонт, от Киева до Одессы фрагментально идет капитальный ремонт, но наши дороги на порядок лучше. А вот, что касается контроля скоростей – это рай для гонщиков, лихачей и просто любителей прокатиться с ветерком, за 2300 км пути я встретил 3 стационарных поста полиции и только один раз увидел, как остановили крадущийся внедорожник с российскими номерами. Стал притормаживать, пролетев знак 40 на 90 км. Два украинских «копа», увидев белорусские номера, демонстративно отвернулись!
Нужно заметить, что ответственность за превышение скорости движения наступает лишь в том случае, если водители превышают установленные лимиты скорости более чем на 20 км/ч. То есть, если водитель едет по Одесской трассе со скоростью 129 км/ч, где разрешенная 110, то полицейские могут лишь остановить его и пожурить, мол, больше не нарушай.
Придорожный сервис на уровне, это и понятно – выше трафик, больше спрос… Начиная от местных жителей, продающих дары лесов, полей и труды подворья и заканчивая ресторанами и отелями высшего класса. Останавливались покушать в сети «Батьківська хата», их несколько. Ресторанно-гостиничный комплекс «Сало» на 252-м километре автотрассы Киев-Одесса. Блюда просто объедение: окрошка в тарелке, сделанной… изо льда, капустняк в хлебной корочке, холодец из молодого петушка, вареники, кстати их 50 видов?! Кроме традиционных – с мясом, картошкой, капустой, сыром и ягодами, есть с фасолью, с картошкой и крапивой, капустой и черносливом, с начинкой из бычьих яиц, с сыром и даже… с ананасами. Цены демократичные, порции огромные, есть презенты от повара, обслуживание вежливое и быстрое. Кроме того, можно «сфоткаться» с памятником варенику и салу.
Заправки – их, в смысле фирм, десятки, цены разняться иногда на 6 гривен (примерно50 коп.), на 10 литрах можно сэкономить до 2 €. Но, как сказали местные и не местные хлопцы: «На этой заправке ваше, беларускае, добрае топливо, а на той серае, не добрае».
Море встречает ливнем, штормом и брызгами шампанского, которые, смешиваясь с морской и дождевой водой, создают тот коктейль детского восторга первого дня на море. Гуляем по набережной – три км влево, три км вправо, два раза меняем куртки. Я перехожу на напиток, который годами аккумулировал солнце… Согрелись, уснули, как в детстве, уставшие и счастливые, проснулись от ослепительного солнца…
Жилье. Всегда удивляюсь, когда заранее бронируют жилье, а потом жалуются, что-то не так. Исключение, когда уже был в этом месте и знаешь условия. Мы перебрали три варианта, остановились на четвертом. Затратив около часа. На обрыве в деревенском доме 50 м до моря – 200 гривен (16 бр.), между морем и лиманом студия – 48 бр., студия на второй линии от моря, недалеко от рынка – 48 бр., и однокомнатная квартира на первой линии – первый этаж, видно море, до которого 30 м! Машина под окном, дворик, кованный забор и ворота – 50 бр. вместе со стоянкой. Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите – и вам откроют. Потому что каждый, кто просит – получает, и кто ищет – находит… Кроме того, доброжелательный администратор Александр, впоследствии Саша, на вопрос: «Вы русский или украинец?» Ответил – «Здрасьте! Я одессит, я из Одессы!» Оказался порядочным интересным собеседником, владеющим любой информацией по жизни в Затоке. Несколько магнитиков с белорусской символикой обеспечили нас бесплатным WF и стоянкой, когда мы продлили проживание!
Здесь же, на первой линии, можно найти домики а-ля пионерский лагерь 80-х годов по 70 гривен (6 бр.) за место, удобства на улице, и пяти- звездочный отель от 50 евро…А можно просто поставить палатку на песчаных дюнах, места хватает…эх где мои …надцать лет.
Игорь КИТИКОВ.
Фото автора