Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Как правильно обустроить рабочее место школьника?

Важнейшим аспектом в сохранении здоровья и физического развития школьника, его успеваемости является обеспечение ребенка правильно обустроенным рабочим местом как в школе, так и в домашних условиях. Ведь несоблюдение норм и правил при обустройстве рабочего места учащегося в ходе школьного периода может способствовать нарушениям в формировании его осанки, органов зрения и развитию других патологий.

При этом необходимо учитывать три основных параметра, определяющих хорошо или плохо обустроено рабочее место школьника:

освещение, соответствие мебели физиологическим данным ребёнка и психологический аспект.

Освещение. Почему правильное освещение столь важно, что его поместили на первое место, объяснять, пожалуй, не нужно. Интенсивность дневного света регулируется правильным положением стола в комнате. Не рекомендуется ставить стол напротив окна, там света, скорее всего, будет слишком много. К тому же, он будет направлен ребёнку прямо в лицо, а это неправильно. Лучше отодвинуть стол чуть дальше, и повернуть его так, чтобы солнышко светило с левой стороны (если ребёнок правша) или с правой (если он левша) соответственно. Бывает, что в некоторых домах и квартирах солнечный свет в некоторые часы особенно яркий и сильный. В таких случаях желательно иметь жалюзи, чтобы его регулировать.

Настольная лампа ученика также должна стоять с левой стороны и включаться по необходимости. Как только для прочтения цифр и букв требуется хоть малейшее напряжение глаз, это значит, что такая потребность наступила. Не следует покупать мощные лампочки для настольных светильников. Необходимо при покупке лампочек учитывать рекомендации по ее использованию, прилагаемые к упаковке товара.

Для того, чтобы мебель способствовала поддержанию правильной позы, была удобной, ее размеры и форма должны соответствовать размерам и пропорциям тела учащегося.

Мебель подобрана правильно, если высота сиденья стула равна высоте голени ребенка со стопой в обуви. Угол сгиба ноги в колене при посадке должен составлять 90 градусов. Высота крышки стола должна быть на 5-6 см выше локтя ребенка, сидящего с опущенными руками.

Необходимо следить за тем, чтобы стул был задвинут за край стола на 4-5 см. Спинка стула не обязательно должна быть высокой, достаточно простой невысокой спинки, правильно поддерживающей спину сидящего. Ноги ученика должны твёрдо стоять на полу. Лучше сразу позаботиться о стуле с регулируемой высотой. Табуретки не должны использоваться.

Стол не должен быть слишком узким. Иногда родители покупают компьютерные столы, за которыми школьники готовят домашние задания. Но чаще всего такой стол слишком узок и не позволяет поставить учебник на расстоянии в 30 см от глаз. Необходимо помнить, что читаемая школьником книга обязательно должна стоять на специальной подставке, только так она не будет вредить его зрению неправильным углом наклона.

Психологический аспект. Он также важен, а его часто полностью упускают из вида. Во-первых, стол, рабочее место должно быть расположено так, чтобы в поле зрения ребёнка был вход в его комнату и никто не мог бы зайти туда незаметно для него. Даже если вы твёрдо уверены, что вашему ребенку нечего скрывать, это имеет серьёзное основание с психологической точки зрения. Когда выход из комнаты на виду, работающий человек чувствует себя более защищённым и ему более комфортно.

Важно предложить самому школьнику поучаствовать в обустройстве своего рабочего места. Объясните ему все важные аспекты и спланируйте вместе: где, что и как будет стоять. За таким рабочим столом, в обустройстве которого ребенок сам участвовал, он будет заниматься охотнее, что положительным образом скажется на его успехах в школе.

Ну, и конечно, невозможно представить себе современный стол ученика без компьютера. Нормативы работы за компьютером для детей таковы: 20 минут для детей младшего школьного возраста и 40 минут — для старшеклассников. При увеличении времени работы за компьютером, чаще всего у старшеклассников, необходимо проследить, чтобы учащийся регулярно делал перерывы, хотя бы на 15 минут каждый час. Договоритесь с ним, что он будет делать такие перерывы, и в эти промежутки времени будет заниматься гимнастикой для глаз и просто физическими упражнениями.

Источник: Санитарно-эпидемиологическая служба города Минска

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 146 queries