Чаще всего выбор оператора определяется кругом общения, а вот желание сэкономить присуще абсолютно всем. Сегодня мы совершим небольшой экскурс в мир «ненужных» услуг от операторов связи.
Как правило, самые выгодные, с финансовой точки зрения условия операторы предлагают новым абонентам. На рынке мобильной связи в последние годы вырисовалась тенденция: новым абонентам — скидки на абонентскую плату, бонусы!
Однако вместе с новой картой мы можем получить ненужный платный сервис и заметить его присутствие только несколько месяцев спустя.
Называться «чудесные услуги» могут по-разному, вот только принципы активации и их работы схожи.
Итак, начнём с оператора, количество абонентов которого в нашем регионе наибольшее — МТС.
При подключении новой Sim-карты, целых три месяца вы можете бесплатно смотреть телевиденье с услугой «МТС ТВ«, так что наслаждайтесь просмотром, ибо по окончании бесплатного периода деньги за удовольствие начинают списываться автоматически. Чтобы вашим собеседникам было не скучно дожидаться, когда же вы ответите на звонок, параллельно к телевидению получите ещё целый комплект: услугу «Тонинг» с автоматической «Мелодией дня«. В среде операторов есть так называемый «try» период – это время, когда можно бесплатно пользоваться услугой, так вот у этих услуг он составит уже 30 дней. Ну а дальше опять таки решать вам, готовы ли вы за свои деньги развлекать потенциальных собеседников.
По-видимому, уже достаточно давно изготовители сим карт уверены, что после установки карты в телефон у вас обязательно должна быть подключена услуга «Будь в курсе«. А то, как же ещё вы будете регулярно получать бесплатные SMS с рекламой и оформлять платную подписку одним нажатием клавиши.
Несколько иначе работает технология USSD запросов –их вы инициируете самостоятельно, а в ответ получаете запрашиваемую информацию. Например, в ответ на вполне безобидный запрос о балансе, придёт не только важная для вас информация о состоянии счёта, но и предложение оформить платную подписку на анекдоты, гороскопы и другую развлекательную информацию.
В общем, развлекайтесь «дорогие» пользователи современных девайсов кто и как хочет, но не забывайте оплачивать. А вот если ваша цель, оптимизировать расходы, то для вас главное своевременно отключать вышеупомянутые услуги.
Запросы на отключение:
МТС ТВ – *220*0# и клавиша вызова
«Тонинг» – *400# либо *300# и клавиша вызова
«Будь в курсе» –*987*0# и клавиша вызова
От рекламы в USSD-запросах можно отказаться при обращении в офис оператора или позвонив со своего мобильного на номер 0890 (только внутри сети).
Похожим образом заботится о своих абонентах и старейший оператор Velcom. Например, с помощью услуги «Голосовая почта» вы получаете бесплатные SMS о пропущенных звонках. А вот если кто-то звонит вам и попадает на голосовую почту, то его звонок тарифицируется как исходящий вызов, за который у абонента спишутся средства. Не даст скучать вашему собеседнику услуга «Мелофон«, так как во время вызова вместо привычных гудков в телефонной трубке слышна мелодия. Все новые клиенты автоматически получают возможность тестировать сервис бесплатно целых 30 дней.
Сервисы приложения «Что нового» рассчитаны на вашу любознательность. Буквально через несколько минут после установки сим карты в телефон, вы начнёте получать бесплатный анонс платных услуг. Тематика предложений различна, так что при желании можно платно получать интересную вам информацию на периодической основе. Обратите внимание, что стоимость интернет-трафика при загрузке медиа-элементов (в частности мелодий, картинок, игр) оплачивается отдельно от подписки.
Набрав с телефона наиболее популярный USSD-запрос – *100#, вместе с информацией о состоянии счёта вы познакомитесь с услугами и предложениями компании, которые с точки зрения оператора могут быть вам интересны (услуга «Баланс+«). Ну а дальше ваше дело, стоит ли узнавать подробности…
Как отключить:
«Голосовая почта» –*441*1# и клавиша вызова
«Мелофон» – *424*5# и клавиша вызова
«Баланс+» – *149# и клавиша вызова
«Что нового» — позвонив по номеру 410 либо через интернет-помощник.
Меньше всего преактивированных услуг у третьего оператора — Life:).
При подключении вы получаете услугу «4G Форсаж 2ГБ» — это значит, что у вас уже будет 4G-трафик, которым можно пользоваться так же в сети 2/3 G. Фактически у вас есть те же 30 суток, чтобы протестировать услугу бесплатно.
Заботой об абонентах так же руководствуется и эта компания, подключая своим клиентам услугу «Голосовая почта«. Принцип работы мы уже рассмотрели: вы получаете бесплатные сообщения о пропущенных вызовах, а у звонившего тарифицируется вызов согласно тарифам оператора.
Как отключить:
4G Форсаж – *110# и клавиша вызова.
«Голосовая почта» –*120# и клавиша вызова.
У всех трёх компаний, помимо операторских услуг, есть возможность через сторонние сайты в интернете подключить платную «интернет-подписку». Всё бы хорошо, вот только вопрос в том, что можно ошибиться в написании адреса какого-нибудь популярного сервиса либо случайно кликнуть на банер — всё, вы уже подписались и деньги со счёта начинают быстро исчезать. Чаще всего согласие на подписку прячется под словами «смотреть» или «да». Как правило, условия предоставления услуги тоже прописаны, вот только совсем мелким шрифтом. Если оформлена одна подписка, то не всегда оперативно можно заметить списания средств. Гораздо быстрее вы обратите внимание на уменьшение баланса, если оформлено несколько подписок.
Важно знать, что если у вас возникают вопросы по списаниям денежных средств со счёта, то задать свои вопросы операторам можно как минимум тремя способами: позвонить в справочную службу, оставить свой запрос на сайте оператора либо обратиться в офис компании.
Чаще контролируйте свой баланс, так вы быстрее заметите неладное. Вчитывайтесь в получаемую информацию, старайтесь минимально посещать сомнительные сайты.
И помните, самый простой и доступный способ безопасности — ваша внимательность!
Ольга ЗЕНЮК