Телефон в очередной раз вздрогнул – и твой рабочий день украсился улыбкой. Потому что в групповом чате учитель поделился фотографией из школьного лагеря. Касание экрана телефона – и ты видишь, чем сейчас занимается твой ребёнок, где путешествует с одноклассниками, чему удивляется, как играет и веселится, какие открытия делает.
Родительские чаты полезны и тогда, когда нужно обсудить какие-то вопросы из жизни садовской группы или класса. Посредством их классный руководитель может проинформировать всех родителей одновременно, например, об изменении в расписании уроков и о других важных вещах. Да и родители могут обсудить разные организационные вопросы – от “домашки” до утренника или выпускного. Но есть и обратная сторона медали – когда групповой чат становится площадкой для конфликта личных амбиций и мнений. Почему-то проще выплеснуть своё недовольство здесь, написав колкое сообщение, высказав своё мнение в некорректной форме, причём даже не желая услышать другую сторону. Когда чат в Вайбере пестрит удалёнными обеими сторонами конфликта сообщениями, понимаешь – было жарко. И даже радуешься, что не успел прочесть: быть невольным свидетелем выброса негатива или чужого спора то ещё удовольствие. Когда последним аргументом в споре становится удаление участника из группы (рассказывают, бывает и такое), задумываешься о том, насколько виртуальное общение вытесняет живое. Удалил, заблокировал – почему? Да потому, что не сумел договориться. И колкости в чате приводят к тому, что при встрече потом – “никому не здрасьте”…
Летом в родительских чатах тише. Каникулы, отпуска у родителей и учителей. Но ближе к 1 сентября чаты оживут. И пусть переписка будет конструктивной, взаимовежливой – мы, родители, прежде всего должны быть примером для своих детей.
Татьяна ШЕРШНЁВА








