Днем 3 ноября 2018 года 55-летний уроженец Клецкого района управлял груженым свеклой автопоездом Volvo с полуприцепом и двигался по автодороге «Брест – Минск – граница РФ» в направлении г. Бреста, сообщила «ШП» официальный представитель УСК по Минской области Татьяна Белоног.
Приближаясь со скоростью не менее 50,5 км/ч к обозначенному специальными дорожными средствами аварийно-опасному участку вблизи д. Колосово Столбцовского района, водитель совершил поочередные столкновения с двигавшимися попутно по правой полосе и снизившими скорость перед пешеходным переходом автомобилями Geely и Lancia. От удара транспортные средства переместились на пешеходный переход, где совершили наезд на пешехода.
В результате происшествия переходившая дорогу пенсионерка скончалась на месте, а пассажир Geely с тяжелыми травмами доставлен в больницу.
С целью детального установления обстоятельств произошедшего проведены осмотры места происшествия, следственные эксперименты, допросы участников и свидетелей, изучены записи с видеорегистратора. К материалам следствия приобщены заключения проведенных УГКСЭ по Минской области автотехнических, судебно-медицинских и иных экспертиз.
Анализируя полученные сведения, следствие пришло к выводу, что причиной произошедшего явилась невнимательность водителя грузового автомобиля к дорожной обстановке и ее изменениям. Мужчина заранее мог наблюдать обозначенный дорожными знаками и разметкой нерегулируемый пешеходный переходи остановившиеся перед ним автомобили. Однако не выбрал безопасную скорость движения с учетом особенностей и состояния ведомого транспортного средства и перевозимого им груза.
Водителю Volvo предъявлено обвинение по ч.2 ст.317 (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека и причинение тяжкого телесного повреждения) Уголовного кодекса. К нему применена мера пресечения в виде подписки о невыезде.
Уголовное дело передано в прокуратуру для направления в суд.
В ходе расследования особое внимание уделялось установлению условий, способствовавших произошедшему.
Так, интенсивность движения пешеходов по исследуемому пешеходному переходу довольно высокая, особенно в весенне-летний период в связи с расположением вблизи места происшествия дачных участков. Следователи отмечают, что пешеходы пожилого возраста и дети, в силу особенностей физического состояния, не могут адекватно оценивать расстояние до приближающихся транспортных средств и принять необходимые меры к самосохранению.
Таким образом, с целью исключения совершения новых происшествий УСК по Минской области внесено представление в РУП «Минскавтодор-Центр» и предложено принять дополнительные меры к обеспечению безопасности дорожного движения на данном участке дороги, а именно — установить светофорные объекты, оборудовать переход инженерными сооружениями, оповещающими водителей о переходе дороги пешеходами либо приближении к ним последних.