Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

УГАИ проанализировало статистику ДТП за 8 месяцев. Погибших меньше

За 8 месяцев 2019 года на территории Минской области зарегистрировано 423 (-57 в сравнении с аналогичным периодом минувшего года) дорожно-транспортных происшествий, в которых 71 (-25) человек погибли и 447 (-76) получили ранения различной степени тяжести. По вине водителей, находившихся в состоянии опьянения совершенно 52 (-2) ДТП.

Основными видами аварий явились:

— наезды на пешеходов – 119 ДТП (28 %) из всех происшествий;

— опрокидывания транспортных средств – 77 ДТП (18%);

— наезды на препятствия – 59 ДТП (14%);

— наезды на велосипедистов –  37 ДТП (9%);

— лобовые столкновения – 34 ДТП (8%);

— столкновения на пересечении – 30 ДТП (7%);

— попутные столкновения – 18 ДТП (4%).

Причинами автоаварий, в большинстве случаев, становилось превышение установленной скорости транспортных средств (20%), нарушение ПДД пешеходами (12%), нарушение ПДД велосипедистами (5%), нарушение правил проезда пешеходных переходов (10%), управление в состоянии опьянения (12%), нарушение правил проезда перекрестков (7%) и правил маневрирования — (7%).

  1. Пешеходы попадают в автоаварии из-за внезапного выхода на проезжую часть. Двигаются в темное время суток без световозвращающих элементов, практически каждое третье ДТП – наезд на нетрезвого пешехода.

10.08.2019 года, около 21.50 часов на 301 км а/д М-1 «Брест-Минск-граница РФ», вблизи поворота на д. Ливье Дзержинского  района, водитель 1995 г.р., управляя а/м Фольксваген Поло, двигаясь в крайней левой полосе в направлении г.Минска на прямом участке дороги в темное время суток, совершила наезд  на перебегавшего с право на лево пешехода 1973 года рождения. В результате ДТП пешеход от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия.

  1. Нарушение либо неправильный выбор скорости, около 20% аварий происходит по этой причине. На оживленных пригородных автодорогах, особенно в предвыходные и выходные дни очень часто возникают опасные ситуации и на большой скорости водители не успевают правильно отреагировать и предотвратить ДТП.

19.08.2019 около 19.00 часов на 422 км а/д М-1 «Брест-Минск-гр.РФ», водитель 1981 г.р., двигаясь со стороны г.Минска в направлении г.Борисова, неправильно выбрал скорость движения, не справился с управлением, съехал в правый по ходу движения кювет и опрокинулся.

В результате ДТП водитель получил телесные повреждения и был госпитализирован в травматологическое отделение УЗ «Борисовская ЦРБ».

Из-за неправильного выбора скорости происходят опрокидывания и встречные столкновения, особенно на опасных участках дорог: закруглениях автодорог, мостах, спусках и подъемах.

Вблизи и в самих  населенных пунктах, особенно в темное время суток в несколько раз увеличивается вероятность наезда на внезапно появившегося на дороге пешехода. Поэтому, необходимо снижать скорость независимо, есть на проезжей части люди, или нет. Кроме того, в последние годы участились автоаварии с дикими животными. Не единичны случаи, когда лоси (вес некоторых особей достигает до полутоны), кабаны и косули, не боясь машин, особенно в ночное время, выходят на проезжую часть и создают аварийные ситуации. Для движущегося на большой скорости автомобиля – это ДТП.

  1. Нетрезвые водители. Самое грубое нарушение Правил дорожного движения — управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Ежегодно, несмотря на жесткие меры административного и уголовного воздействия, нетрезвые водители все-таки продолжают управлять ТС и совершают порядка 12% из всех ДТП. Погибают ни в чем не повинные люди.

27.08.2019 около 00:00  часов на ул. Карла Маркса г.п. Холопеничи, водитель 1997 г.р. житель г. Жодино, неработающий, отсутствует соответствующая категория «А», управляя мотоциклом Хонда SBR-600 находясь в состоянии алкогольного опьянения не справился с управлением в результате чего совершил наезд на въездные ворота мех. двора ОАО «Холопеничи».

         В результате ДТП водитель получил телесные повреждения, и был госпитализирован в УЗ «Крупская ЦРБ». Водитель управлял мотоциклом в мотошлеме и без специальной экипировке.

В 2019 году сотрудниками ГАИ задержано более 2500 водителей за управление автотранспортом в состоянии опьянения, из них 102 – повторно в течение года!

В соответствии со ст. 18.16 КоАП Республики Беларусь, управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования) влекут наложение штрафа в размере от 50 до 100 БВ с лишением права управления транспортными средствами сроком на 3 года.

За повторное управление в состоянии опьянения в течение года правонарушитель привлекается к уголовной ответственности, при этом, предусмотрена специальная конфискация транспортного средства, которым управляли в состоянии опьянения, независимо от права собственности.

  1. Встречные столкновения транспортных средств совершаются из-за нарушения правил обгона и дорожной разметки. Данные ДТП характеризуются самыми тяжелыми последствиями, и чаще всего выживших в таких авариях не остается.

27.08.2019 около 17:45  часов на 26 км а/д Р-58 «Слобода-Навосады» вблизи д. Барсуки  Смолевичского района, водитель 1958 г.р., управляя автомашиной  Сангенг, двигаясь в направлении г. Минска не справился с управлением выехал на полосу встречного движения где совершил столкновение с движущейся во встречной а\м Форд Транзит.

В результате ДТП водитель автомобиля Сангент получил телесные повреждения, и госпитализирован в УЗ «Жодинская  ЦРБ».

Обгон — самый опасный вид маневра, особенно на загородных дорогах. Его неправильное выполнение приводит к авариям. Поэтому, водителю необходимо взять за правило – перед его выполнением МНОГОКРАТНО убедиться в безопасности.

  1. Бесправники. С начала года на территории Минской области произошло 52 ДТП с участием водителей, не имеющих права управления транспортными средствами, в результате которых 10 человека погибло, 62 – получили травмы.

11.08.2019 около 04.55 в г. Марьина Горка Пуховичского р-на, водитель 1983 г.р., водительского удостоверения не имеет (лишен по ч. 1 ст. 18.16 КоАП РБ в 2016 году), управляя а/м Рено-Кенгу, двигаясь по дворовой территории в г. Марьина Горка вблизи д.19 ул. Новая Заря, совершил наезд на лежащего на проезжей части пешехода 1993 г.р.

В результате ДТП пешеход от полученных телесных повреждений скончался до приезда скорой медицинской помощи. Пешеход световозвращающим элементом не обозначен.

 Напоминаем, что с 31 января 2018 года внесены изменения в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях в отношении таких водителей. Статья 18.19. КоАП Республики Беларусь гласит: «Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

 Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест».

  1. В настоящее время, особую тревогу вызывает детский дорожно-транспортный травматизм. За 8 месяцев 2019 года на территории области зарегистрировано 45 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 2 ребенка погибло и 54 травмировано. Погибшие дети являлись пешеходом и велосипедистом, данные ДТП произошли по их вине.

17.08.2019 около 03.40 часов на 71 км а/д Смолевичи-Смиловичи-Правдинский-Шацк, вблизи д. Русаковичи Пуховичского р-на, водитель 1997 г.р.,  управляя а/м Рено 19 двигаясь со стороны п. Руденск в направлении  д. Сергеевичи, совершил наезд на лежащего на проезжей части пешехода 2003 г.р.

В результате ДТП пешеход от полученных телесных повреждений скончался на месте ДТП. Пешеход световозвращающим элементом не обозначен. Пуховичским РОСК возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.317 УК РБ.

Из 21 ДТП с маленькими пассажирами в 10-ти случаях дети перевозились с нарушениями правил перевозки без специальных удерживающих устройств (автокресел) либо без ремней безопасности. Причинами аварий являлись нарушения водителями скоростных режимов, правил обгона, маневрирования, сон за рулем и другие:

12.06.2019 около 15.55 часов  на 122 км автодороги Р-55 Бобруйск-Глуск-Любань в черте д.Погост Солигорского района, водитель 1980 г.р., управляя автомашиной Рено Меган, двигаясь со стороны г.Слуцка в направлении г.Любань, при выезде со второстепенной дороги и выполняя манёвр левого поворота, не уступила дорогу и совершила лобовое столкновение с движущейся слева по главной дороге автомашиной МАЗ-650118 под управлением водителя 1965 г.р.

         В результате ДТП водитель1980 г.р. и пассажир 1980 г.р автомашины Рено Меган, получили телесные повреждения и госпитализирована в травматологическое отделение УЗ «Солигорская ЦРБ». Ремнём безопасности пристегнута. Также несовершеннолетние пассажиры 2009 г.р, 2011 г.р., 2009 г.р и 2004 г.р получили телесные повреждения и госпитализирован в травматологическое отделение УЗ «Солигорская ЦРБ».

В автомобиле отсутствовали автокресла и все дети не были пристегнуты ремнями безопасности. В отношении водителя автомошины Рено Меган Солигорским РОСК возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.317 УК Республики Беларусь.

Каждый водитель должен обезопасить себя и своих пассажиров, особенно, если в салоне находится ребенок. Для этого автовладелец должен быть максимально внимательным на дороге и строго соблюдать все требования Правил дорожного движения. Согласно пункта 178 ПДД,  перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом целого ряда действий, направленных на создание максимально безопасных условий эксплуатации транспортного средства. Такой подход при ДТП может спасти жизнь и здоровье пассажиров.

ГАИ напоминает, что за нарушение правил перевозки детей в соответствии с ч.5 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь в отношении водителя налагается административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до 4 БВ.

Важно знать!

Для обеспечения наибольшей безопасности ребенка, к подбору детского кресла нужно подходить основательно. Отдавайте предпочтение моделям, соответствующим возрасту и весу малыша, хорошо поглощающим удар (степень поглощения удара выявляется краш-тестами), достаточно комфортным для того, чтобы ребенок сидел в них спокойно, не отвлекая водителя и не создавая аварийных ситуаций.

Автокресло для ребенка нужно покупать только в его присутствии. Усадите малыша в понравившуюся вам модель, проверьте, удобно ли ему сидеть. Не стоит из соображений экономии брать детское кресло на вырост. Максимальная безопасность ребенка будет обеспечена в том случае, если кресло оптимально подходит ему по размеру.

При выборе автокресла посоветуйтесь с продавцом.

Убедитесь в том, что выбранное кресло совместимо с вашей моделью и маркой автомобиля. Так, длина штатных ремней для закрепления автолюльки может оказаться недостаточной.

Родителям же Госавтоинспекция настоятельно рекомендует, перед тем как отправить ребенка в школу, либо просто на улицу, необходимо напомнить ему об основных правилах безопасного поведения на дороге! Добейтесь того, чтобы ребенок, находясь вблизи или на проезжей части  не разговаривал по телефону и не слушал музыку в наушниках, так как это отвлекает его внимание! В обязательном порядке к школьной сумке, одежде необходимо пристегнуть световозвращающие элементы!

 

УГАИ УВД Миноблисполкома

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
НОВОСТИ РУБРИКИ
Яндекс.Метрика 141 queries