Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Лицензиаты нарушают

По состоянию на 1 января 2015 года количество лицензиатов в Минской области составляло 4305, в т.ч. распределение лицензий по видам деятельности: международные перевозки пассажиров 355, междугородные перевозки пассажиров – 1281, городские и пригородные перевозки пассажиров – 1280, перевозки пассажиров автомобилями такси 1121, международные перевозки грузов – 2522.

По сравнению с данными на 1 января 2014 года общее количество лицензиатов снизилось на 29 за счет снижения количества перевозчиков грузов в международном сообщении, по всем остальным видам количество лицензиатов увеличилось.
За 2014 год филиалом Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области на территории области проведена 791 внеплановая оперативная тематическая проверка.
При внеплановой тематической оперативной проверке проверялись вопросы соблюдения проверяемыми субъектами: законодательства в области транспортной деятельности, требований безопасности и экологических требований при эксплуатации транспорта (включая наличие установленных законодательством сопроводительных документов, техническое состояние транспортных средств).
В ходе проведенных проверок проверено 22618 грузовых и пассажирских транспортных средств; составлено 1398 актов о нарушениях; выявлено 3656 нарушений; выписано 765 предписаний; к административной ответственности привлечено 1700 лиц. Сумма штрафов составила 3798 млн р.
При осуществлении контроля за выполнением перевозок пассажиров особое внимание уделялось выполнению междугородных внутриобластных автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении в Минской области по маршрутам из/в г. Минск к следующим городам: Слуцк, Солигорск, Копыль, Узда, Клецк, Любань, Старые Дороги, Борисов, Воложин, Червень, Березино и др.
Проблемным вопросом является наличие фактов выполнения автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении по договорам фрахтования по маршрутам следования автобусов, выполняющим фактически перевозки пассажиров в регулярном сообщении.
Как правило, такие перевозки в нерегулярном сообщении выполняются по устоявшимся маршрутам, с определенным временем отправления, часто отправление осуществляется с территорий, прилегающих к пассажирским терминалам, и данные перевозки имеют признаки перевозок пассажиров в регулярном сообщении. При этом, такие перевозки в нерегулярном сообщении выполняются в соответствии с Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров от 30 июня 2008 г. № 872 с оформлением всех необходимых документов. Если в регулярном сообщении доступ на рынок перевозок регулируется рядом условий, то в нерегулярном сообщении перевозчики имеют неограниченный доступ, что влечет недобросовестную конкуренцию на рынке транспортных услуг. Данная ситуация дестабилизирует маршрутную сеть. Ухудшает результаты работы перевозчиков, выполняющих перевозки пассажиров в регулярном сообщении.
Работа по решении данных проблемных вопросов запланирована в рамках совершенствования законодательства при подготовке в 2015 году проекта Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», в части уточнения критериев отнесения автомобильных перевозок пассажиров к перевозкам в нерегулярном сообщении.
Г. В. ЖУЛЕГО,  начальник Транспортной инспекции
по г. Минску и Минской области

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 168 queries