Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Вопросы, поднимаемые гражданами, должны разрешаться на местном уровне

Проводимая работа по выполнению требований Главы государства по проведению «прямых телефонных линий» исполнительными органами и министерствами привели к сокращению количества письменных и устных обращений граждан и юридических лиц в Комитет государственного контроля Минской области и центральный аппарат Комитета государственного контроля.

Так, за 1 полугодие 2017 г. поступило 554 обращения граждан и юридических лиц (в том числе в письменной форме – 352, устной – 202), или на 192 обращения меньше (-26%) аналогичного периода 2016 года.

Более того, сравнительный количественный анализ по годам показывает, что прослеживается стабильная тенденция к снижению потока обращений. Позитивным моментом является и то, что все регионы области сработали ровно и стабильно. Нигде не допущено явных грубых провалов, резкого роста количества обращений.

Данные показатели свидетельствуют, что органам власти на местах в достаточно непростых условиях хозяйствования удалось не допустить существенного роста количества обращений.

Во многом это результат целенаправленной деятельности государственных органов всех уровней по совершенствованию работы с обращениями, а также ряда дополнительных системных мер, принятых Главой государства.

Большая часть жалоб связана с имеющимися экономическими трудностями, не позволяющими в необходимых масштабах решать вопросы в чувствительных сферах жизнедеятельности населения.

В сложившейся социально-экономической ситуации вызывает особую тревогу тенденция роста обращений по вопросам труда и социальной защиты населения, однако центральное место в письмах занимает проблема своевременности выплаты заработной платы.

Крайне злободневна эта проблема и для сельских жителей. Работники сельхозпредприятий из всех регионов с возмущением сообщают, что для отдельных руководителей стало нормой задерживать заработную плату на три месяца и более. В некоторых случаях ее выплачивают частично и исключительно в натуральной форме. При этом требуют написать заявление, что делается это добровольно. В результате граждане жалуются на отсутствие возможности погашать долг по кредитам, вовремя оплачивать коммунальные услуги, учебу детей.

Всего в 1 полугодии 2017 г. к административной ответственности за такие нарушения Комитетом привлечено 12 должностных лиц на общую сумму 1332 руб., к дисциплинарной – 14 человек.

Анализ поступающих в Комитет обращений свидетельствует, что по-прежнему отдельные местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации не принимают в полном объеме мер по разрешению вопросов и проблем, которые возникают у людей, вызывая недовольство населения.

Так, в Комитете области на рабочем контроле с декабря 2016 г. находились обращения жителей Смолевичского района по вопросу установления балансовой принадлежности и оформлению необходимой документации на многоквартирные жилые дома № 7 по ул. Фабричная, № 6 и № 10 по ул. Центральная в пос. Октябрьский Смолевичского района.

По результатам рассмотрения обращения Смолевичским райисполкомом проведено общее собрание собственников квартир, на котором уполномоченным лицом по управлению общим имуществом определено КУП «Смолевичское ЖКХ».

На рабочем контроле в Комитете госконтроля Минской области с февраля 2017 г. находилось обращение жителя д. Гончаровка Смолевичского района по вопросу возврата Заболотским сельисполкомом денежных средств, внесенных заявителем 05.08.2015 за выкуп в частную собственность земельного участка, расположенного в указанной деревне. Только после вмешательства Комитета денежные средства в сумме 7616 руб. были выплачены заявителю в мае текущего года.

Актуальной остается практика проведения выездных приемов. В 1 полугодии 2017 г. руководством Комитета и председателями межрайкомитетов проведено 15 личных выездных приемов граждан и «прямых телефонных линий», на которые обратились и лично пришли на прием 47 заявителей. Все обращения оставлены на рабочем контроле Комитета, а также даны поручения местным исполнительным органам власти по их разрешению.

Так, в ходе проведения 20.04.2017 выездного приема граждан в Зембинском сельисполкоме Борисовского района к руководству Комитета обратилось 4 человека. Были подняты вопросы отключения на летне-осенний период уличного освещения в агр. Зембин, волокиты и непринятия мер со стороны местных органов власти в вопросе подключения торгового объекта к сетям энергоснабжения, скудного ассортимента промтоварной группы в магазине райпо, неудовлетворительного качества питьевой воды, приватизации жилого помещения.

Так, элементарный вопрос подключения к сетям энергоснабжения торгового объекта, арендуемого предпринимателем заключался в восстановлении соединения от близрасположенной опоры линии электропередач и был решен лишь после настоятельного и неоднократного вмешательства Комитета госконтроля. В то же время с открытием в населенном пункте еще одного объекта торговли помимо улучшения торгового обслуживания населения, решался бы вопрос с созданием дополнительных рабочих мест.

Также, только после неоднократного напоминания со стороны Комитета, с 12.06.2017 разрешился вопрос освещения в ночное время улиц агрогородка Зембин.

Работа с обращениями граждан остается на рабочем контроле.

Управление экспертно-правовой работы и обращений граждан КГК Минской области

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
НОВОСТИ РУБРИКИ
Яндекс.Метрика 127 queries