В 2017 году внесены изменения в Указ, регулирующий периодичность технического освидетельствования. Для плавсредств, которым менее 10 лет, оно будет проводиться реже: для маломерных гребных судов – раз в пять лет; для моторных – раз в три года; для гидроциклов и иных маломерных судов. – каждые два года.
Однако перемены коснулись не всех. Приобретениям со стажем, которым уже больше 10 лет, техническое освидетельствование по-прежнему требуется ежегодно.
Как и раньше, для управления прогулочным моторным судном с двигателем мощностью свыше 3,8 кВт (5 л.с.) нужно иметь удостоверение, которое выдается лишь после сдачи экзамена.
Хочется, чтобы люди осознавали и помнили о безопасности на воде, необходимой в первую очередь им самим, а не инспектору. Штраф – не самая большая плата за собственную беспечность. В прошлом году в Республике Беларусь, при эксплуатации маломерных судов погибли девять человек, проигнорировавшие правила пользования маломерных судов. С 2000 г. по 2017г. на водных объектах страны с маломерных судов погибли 1192 человека.
Помните, на воде иммунитета от опасности не бывает!
Андрей МОНИТ, госинспектор Молодечненского участка ГИМС


