Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Социальная справедливость – ключевой принцип белорусского государства

Материал подготовлен Информационно-аналитическим центром при Администрации Президента Республики Беларусь на основе информации Министерства архитектуры и строительства, Министерства жилищно-коммунального хозяйства, Министерства здравоохранения, Министерства образования, Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства труда и социальной защиты, Министерства экономики Республика Беларусь – социальное государство, деятельность которого направлена на создание условий, обеспечивающих населению достойную жизнь и свободное развитие. Гражданам гарантированы права на труд, охрану здоровья, получение образования, государственную поддержку семей с детьми и других нуждающихся в помощи и др.

”Беларусь выстроила ту модель национального развития, которая максимально отвечает потребностям белорусского народа, имеет эффективно функционирующие институты, оптимальную экономическую систему и сильный уровень социальной защиты населения. Мы по праву гордимся достигнутыми результатами“, – заявил Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко.

В основе политики государства лежит принцип социальной справедливости, который проявляется в:

признании человека, его прав и свобод высшей ценностью, равенстве всех перед законом;

обеспечении основополагающих условий жизнедеятельности граждан;

вознаграждении за труд в соответствии с его количеством, качеством и имеющимися экономическими возможностями;

социальной защите детей, стариков, инвалидов, малообеспеченных.

Глава государства подчеркнул, что ”справедливость должна быть положена в основу всех человеческих взаимоотношений.
И государства с человеком в том числе“.

Ключевой целью политики белорусского государства является предоставление каждому трудоспособному человеку возможности собственным трудом и предприимчивостью обеспечить достойное благосостояние себе и своей семье. На это направлены государственные меры по обеспечению максимально полной занятости населения.

В области содействия занятости населения государство гарантирует гражданам права на выбор профессии, рода занятий и работы, охрану труда, в том числе здоровые и безопасные условия труда, правовую защиту от необоснованного увольнения или отказа в приеме на работу, бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой.

Несмотря на переживаемые экономические трудности, в Республике Беларусь продолжает поддерживаться высокий уровень занятости при невысоком проценте незанятого населения. Показатель регистрируемой безработицы в нашей стране на конец февраля 2017 г. составил 1% от экономически активного населения. Для сравнения, уровень официальной безработицы в 2016 году был:
в России – 1,2%, Молдове – 2%, Кыргызстане – 2,2% и Таджикистане –2,4%.

Важным инструментом регулирования рынка труда выступает Государственная программа о социальной защите и содействии занятости населения на 2016–2020 годы. Программа предусматривает комплекс мер по содействию в трудоустройстве, открытии собственного бизнеса, профобучению, поддержке в переселении безработных и членов их семей на новое место жительства и работы, социальные выплаты безработным и др.

Функционирует Общереспубликанский банк вакансий в разрезе регионов и отдельных административно-территориальных единиц. На начало апреля текущего года в банке содержалось 47,6 тыс. вакансий.

Особое внимание уделяется созданию рабочих мест, в том числе на новых предприятиях и производствах. Установленные задания на 2016 год по трудоустройству граждан на вновь созданные рабочие места выполнены.

Справочно.

При запланированных в 2016 году 50 тысячах было создано 71,4 тыс. рабочих мест.

В 2017 году работа в этом направлении будет продолжена – планируется ввести еще 70 тыс. новых рабочих мест.

Вниманию выступающих: целесообразно привести данные о создании новых рабочих мест по своему региону (населенному пункту).

Дополнительные гарантии занятости предоставляются молодым людям в возрасте до 21 года, впервые ищущим работу, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, родителям в многодетных и неполных семьях, а также воспитывающим детей-инвалидов, инвалидам, лицам предпенсионного возраста, ветеранам боевых действий на территории других государств, эвакуированным и отселенным из зон эвакуации (отчуждения), первоочередного и последующего отселения и др. Для трудоустройства таких граждан нанимателям устанавливаются задания по бронированию рабочих мест. Например, на 2017 год для приема на работу лиц, имеющих дополнительные гарантии, забронировано более 21 тыс. рабочих мест.

В настоящее время по поручению Президента Республики Беларусь на местах актуализируются списки трудоспособных неработающих граждан. Специальные комиссии по трудоустройству, которые созданы при местных исполнительных и распорядительных органах, оказывают содействие обращающимся гражданам в подборе работы, осуществляя координацию заинтересованных органов и структур. Реализация данных мер направлена на обеспечение максимально полной занятости как лиц, ищущих работу, так и тех, кто уклоняется от нее.

Во время рабочих поездок в Гродненскую и Могилевскую области в марте 2017 г. Президент Республики Беларусь отметил, что ”государству необходимо помочь людям с поиском работы, предложив им возможность заработка… Необходимо продолжить создание новых рабочих мест на действующих и вводимых в строй предприятиях, если есть надобность – обучать людей новым специальностям“. А.Г.Лукашенко потребовал не увольнять людей без согласования с местными органами власти. ”Нельзя в трудное время выбрасывать людей на улицу. Это неправильно. Пусть это не рыночно, но пока мы будем действовать подобным образом“.

Для усиления материальной поддержки безработных в настоящее время прорабатывается введение страхового пособия по безработице, размер которого будет увязан с предыдущим заработком. Это позволит значительно увеличить размер пособия для лиц, потерявших работу, по сравнению с существующим.

Ключевым вектором политики нашего государства традиционно выступает обеспечение доступности населению образования, здравоохранения, услуг ЖКХ, общественного транспорта и других социально значимых услуг. С целью практической реализации установленных законодательством гарантий в области оказания социальных услуг принято постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 ”О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики“. Их выполнение находится на постоянном контроле государства.

Для обеспечения комплексности в решении задач доступности социально значимых услуг и оказании гражданам поддержки в Беларуси на постоянной основе реализуется ряд государственных программ: ”Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь“ на 2016–2020 годы,  ”Комфортное жилье и благоприятная среда“ и ”Строительство жилья“ на 2016–2020 годы, ”Образование и молодежная политика“ на 2016–2020 годы, государственная программа развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2016–2020 годы, ”Охрана окружающей среды и устойчивое использование природных ресурсов“ на 2016–2020 годы, государственная программа по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2011–2015 годы и на период до 2020 года и др.

В нашей стране первостепенное внимание уделяется развитию системы образования. В Беларуси функционируют свыше 8 тыс. учреждений образования, в которых обучаются и воспитываются около 2 млн. детей, учащихся и студентов. На финансирование этой сферы ежегодно направляется примерно 5% от ВВП, что сопоставимо с аналогичным показателем развитых стран.

Справочно.

Затраты на содержание одного воспитанника составили:
в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования, – 2 680 руб., общего среднего образования – 2 121 руб., профессионально-технического образования – 3 637 руб.

В 2016 году введено в строй 32 объекта образования, в том числе 3 учреждения общего среднего образования на 1 091 место, 12 учреждений дошкольного образования на 2 670 мест, 16 жилых домов для семей, воспитывающих детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, первая очередь реконструкции спецшколы-интерната закрытого типа в г.Могилеве (пристройка со спортивным блоком, актовым залом, спальными и административными помещениями).

Беларусь является лидером среди стран СНГ по охвату населения дошкольным образованием. Охват учреждениями дошкольного образования детей в возрасте от 1 года до 6 лет составляет 75% (2015 год – 73,5%), от 3 до 6 лет – 93,9%. Охват детей дошкольного возраста подготовкой к школе составляет 100%. Обеспеченность детей местами в учреждениях дошкольного образования достигла 97,6%.

Плата за содержание ребенка в детском саду (яслях) включает в себя только стоимость питания детей. При этом предоставляется скидка 30% для семей с двумя детьми, посещающими дошкольные учреждения, и 50% – с тремя и более детьми до 18 лет, а также для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения, опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков). Полностью освобождаются от платы родители детей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и др.

Бесплатным питанием за счет средств республиканского или местных бюджетов обеспечиваются также школьники, учащиеся учреждений среднего специального образования из малообеспеченных семей, семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет, семей, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы, находящиеся в социально опасном положении, и др. Для отдельных категорий предусмотрено бесплатное пользование учебниками. Обучающимся из многодетных семей плата за пользование ими снижается на 50%.

В республике функционируют 42 государственных учреждения высшего образования. Хорошо успевающим студентам выплачивается стипендия.

В 2016/2017 учебном году в вузах страны обучаются 313,2 тыс. студентов, из них 42% – за счет бюджетных средств и 58% – на платной основе. В целях социальной поддержки студентов вузов, обучающихся на платной основе, части из них предоставляются скидка в размере 20–60% от стоимости обучения, льготный кредит на получение первого высшего образования, оказывается материальная помощь. Успешно обучающиеся студенты и учащиеся могут рассчитывать на перевод на бюджетную форму обучения.

Отдельным категориям обучающихся выплачиваются учебные, социальные, специальные, именные и персональные стипендии.

Справочно.

В настоящее время стипендию получают 91 тыс. студентов (88,9% от общего числа студентов-бюджетников дневной формы обучения), 61,8 тыс. обучающихся в учреждениях среднего специального образования  (95,1%), 11,4 тыс. обучающихся в учреждениях профессионально-технического образования (16,6%).

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании лицу, осваивающему содержание образовательных программ профессионально-технического, среднего специального или высшего образования и не получающему учебной стипендии, может быть назначена социальная стипендия, которую получают 1,6 тыс. учащихся.

Студентам и учащимся, которые находятся в тяжелом материальном положении, из бюджетов учреждений образования может оказываться материальная помощь.

В случае необеспечения местом для проживания в общежитии иногородних учащихся и студентов, получающих образование на дневной форме обучения за счет средств бюджета, осуществляется возмещение расходов по найму жилья.

С целью поддержки талантливой молодежи уже 20 лет функционирует специальный фонд Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.

За время существования фонда учащимся и студентам, добившимся наивысших результатов на республиканских и международных интеллектуальных состязаниях, были присуждены более 33 тыс. поощрений. Ведется Республиканский банк данных одаренной молодежи. На сегодняшний день на учете в нем состоит
около 6 тыс. человек.

Государством обеспечиваются социальные гарантии работникам, направляемым нанимателем на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку, – сохранение средней заработной платы по месту работы на период обучения, оплата проезда к месту учебы, командировочных, суточных, проживания и др.

В Республике Беларусь сохранена бюджетная система здравоохранения, обеспечивающая доступность населению всех видов медицинской помощи. Размер государственных расходов на здравоохранение в стране составляет 4,5% ВВП (в России – менее 4%, в Казахстане – чуть более 2%), а с учетом дополнительных источников – более 5% ВВП. В среднем в год на систему здравоохранения государство выделяет около 400 руб. в расчете на одного белоруса.

Справочно.

Государственная система здравоохранения представлена 7 РНПЦ, 13 областными больницами, 120 центральными (районными) больницами, 129 диспансерами, 619 поликлиниками, 2 260 фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами.

Внедрены территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, которые определяют обязательства государства по видам, структуре, объемам и условиям предоставления бесплатной медицинской помощи всем категориям граждан и лекарственному обеспечению детей, беременных женщин, инвалидов и ветеранов.

В стране все женщины имеют доступ к дородовому и послеродовому медицинскому обслуживанию, 98,9% женщин охвачены квалифицированным родовспоможением. По индексу материнства, который ежегодно составляется международной организацией Save the Children, Беларусь входит в 25 стран (из 179), благоприятных для рождения ребенка, уверенно лидируя среди государств – участников СНГ.

В республике гарантирован льготный отпуск лекарственных средств и перевязочных материалов для граждан с определенными заболеваниями, выдаваемых по рецептам врачей в пределах перечня основных лекарственных средств. Бесплатными лекарственными средствами обеспечиваются все дети до трех лет и инвалиды. Предусмотрен бесплатный отпуск лекарственных средств пациентам с онкологическими, онкогематологическими заболеваниями, при заболевании, вызванном вирусом иммунодефицита человека, а также при трансплантации органов и тканей человека.

За последние годы в Беларуси модернизированы все звенья системы здравоохранения – от фельдшерско-акушерских пунктов до областных больниц и современных медицинских центров.

Справочно.

Только в 2016 году введены в эксплуатацию: диспансерный корпус ГУ ”Республиканский научно-практический центр онкологии и медицинской радиологии имени Н.Н.Александрова“, 4-ая детская поликлиника и 40-я поликлиника в жилом районе Каменная горка г.Минска, спальный корпус ГУ ”Брестский областной центр медицинской реабилитации для детей с психоневрологическими заболеваниями ”Тонус““, лечебный корпус № 3 хирургического стационара в г.Могилеве (третий пусковой комплекс), УЗ ”Витебская областная клиническая инфекционная больница“, трехэтажный терапевтический корпус УЗ ”Витебский областной клинический детский центр“, ГУ ”Витебский областной центр гигиены и эпидемиологии“. Проведена реконструкция здания патологоанатомического бюро в г.Минске, инфекционного отделения Брестской областной больницы, поликлиники УЗ ”Каменецкая ЦРБ“ (1-ый пусковой комплекс), пищеблока 13 ГУЗ ”Гомельская городская клиническая больница скорой медицинской помощи“, здания поликлиники УЗ ”Чечерская ЦРБ“, центральной районной больницы в г.Ветке, УЗ ”Кричевская ЦРБ“ (1-я очередь). Модернизированы поликлиники в УЗ ”Россонская ЦРБ“ и ”Сенненская ЦРБ“. Для оснащения организаций здравоохранения республиканского, областного и районного уровней закуплено медицинской техники и изделий медицинского назначения на сумму 384,6 млн. руб.

Для улучшения оперативности принимаемых решений и повышения качества медицинской помощи в Республике Беларусь идет формирование единой системы электронного здравоохранения с привлечением средств Всемирного банка. В рамках этой системы будут повсеместно внедрены такие сервисы, как электронный рецепт, электронные направления на различные исследования, электронная запись на прием к врачу и вызов врача на дом, электронные очереди в поликлиниках и др.

”Мы обеспечили высокий уровень образования, доступность которого у нас сопоставима с высокоразвитыми странами. По качеству образования, здравоохранения и социального капитала мы занимаем высокие места в мировых рейтингах, находясь в тридцатке развитых государств“, – подчеркнул Глава государства А.Г.Лукашенко.

Значимым направлением социальной политики белорусского государства выступает субсидирование оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг. Несмотря на рост их стоимости за последние годы, плата за эти услуги для граждан остается доступной. В 2016 году жилищно-коммунальные платежи составили 7% от всех расходов семей. Для сравнения: удельный вес расходов на оплату услуг ЖКХ в общих расходах домашних хозяйств в России был 11%, Литве и Украине – около 20%, Польше – 22%. В настоящее время жители республики возмещают чуть более 60% расходов, связанных с оказанием услуг ЖКХ.

Что касается возможного повышения их стоимости до конца текущего года, то это будет зависеть от результатов экономического развития страны и динамики доходов семей. Президент Республики Беларусь отметил: ”Мы договорились: каждый год добавляем по 5 долларов. И вот так потихоньку будем двигаться… И никакого ”шарлатанства“ здесь быть не должно и не будет“.

С целью оказания государственной помощи социально уязвимым гражданам с 1 октября 2016 г. в Беларуси введены безналичные жилищные субсидии для оплаты части жилищно-коммунальных платежей (при условии, что размер платы превышает 20% совокупного дохода городской семьи и 15% – сельской).

Справочно.

В IV квартале 2016 г. предоставлено безналичных жилищных субсидий: по выявительному принципу – 2 216 домашним хозяйствам на сумму 29 782 руб., по заявительному – 169 на сумму 5 242 руб. Больше всего субсидий предоставлено в Брестской области: по выявительному принципу – 429 домохозяйствам и по заявлениям – 39.

В I квартале 2017 г. по выявительному принципу приняты решения о предоставлении безналичных жилищных субсидий на 3 месяца 9 858 домашним хозяйствам на сумму 207 758 руб.

По заявительному принципу по состоянию на 30 марта принято 1 285 заявлений, из них предоставлены безналичные жилищные субсидии на полгода по 628 заявлениям, отказано в предоставлении по 161 заявлению, на рассмотрении находится 174 заявления.

Субсидирование как способ сдерживания тарифов для населения  применяется и в работе общественного транспорта.

Справочно.

По итогам работы за 2016 год уровень возмещения затрат на перевозки пассажиров составил 65,1%, в том числе в г.Минске – 59,7%, в областях – 75,3%. К концу 2017 года этот показатель планируется довести до 70%.

Важным направлением государственной социальной поддержки остается оказание семьям помощи в решении жилищной проблемы в формах предоставления льготных кредитов и одноразовых субсидий.

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 13 ”О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений“ право на получение льготных кредитов имеют малообеспеченные граждане из числа многодетных и молодых семей, имеющие двоих несовершеннолетних детей, семей, имеющих детей-инвалидов, а также инвалидов с детства I и II групп, граждан, заболевших и перенесших лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, инвалидов, в отношении которых установлена причинная связь увечья или заболевания, приведшего к инвалидности, с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями, граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, граждан, осуществляющих строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек и в городах-спутниках, а также военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и др.

Справочно.

В 2016 году введено в эксплуатацию 4,3 млн. кв. м жилья, в том числе с государственной поддержкой для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, –
около 1 млн. кв. м, или 23% от общего объема жилищного строительства.

В прошлом году на субсидирование жилищно-коммунальных услуг для населения и помощь нуждающимся в улучшении жилищных условий из консолидированного бюджета было выделено
2,3 млрд. руб., что составило 8,5% всех расходов бюджета.

В Республике Беларусь создана развитая система государственной поддержки семей с детьми, которая включает различные виды пособий, гарантий и льгот.

Государством выплачиваются пособия по материнству, семейные и по временной нетрудоспособности по уходу за детьми во время их болезни, всего – 11 видов выплат. Пособиями охвачены 558 тыс. детей.

Справочно.

Размеры единовременных выплат составляют: при рождении первого ребенка – 10 бюджетов прожиточного минимума (1 801 руб.), второго и последующих детей – 14 бюджетов (2 521 руб.), женщинам, ставшим на учет в государственные организации здравоохранения до 12-недельного срока беременности, – 1 бюджет (180 руб.). Размеры ежемесячных пособий по уходу за ребенком до 3 лет: на первого ребенка – 35% от средней заработной платы по республике (261 руб.), на второго и последующих детей – 40% (299 руб.), на ребенка-инвалида до 3 лет – 45% (336 руб.).

На детей-инвалидов от 3 до 18 лет, а также на детей в возрасте до 18 лет, инфицированных ВИЧ, ежемесячно назначаются пособия в размере 70% бюджета прожиточного минимума (126 руб.). Кроме того, выплачивается пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет – бюджет прожиточного минимума (180 руб.).

Осуществляется также единовременная выплата семьям при рождении двоих и более детей на приобретение детских вещей первой необходимости. Семьям, воспитывающим троих и более детей, малообеспеченным и иным семьям с детьми оказывается единовременная материальная помощь к началу нового учебного года. В 2016 году ее получили 58 628 семей на сумму 4,8 млн. руб.

В 2015 году существенно усилена государственная поддержка семей с двумя и более детьми. Введено дополнительное пособие
на детей от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет – 50% бюджета прожиточного минимума. Помимо этого, семьям при рождении, усыновлении (удочерении) третьего или последующих детей предоставляется помощь в форме безналичных денежных средств в размере 10 000 долл. США – семейный капитал. Всего на 1 марта 2017 г. открыто 33 375 депозитных счетов на сумму свыше 333,75 млн. долл. США.

Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь 16 декабря 2016 г. в первом чтении принят проект Закона Республики Беларусь ”О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь ”О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей“ (далее – проект Закона). Проектом Закона предусматривается усиление социальной защиты отдельных категорий семей – семей, воспитывающих детей-инвалидов, а также женщин, получающих пособие по беременности и родам в минимальном размере.

Развивается система социального обслуживания семей с детьми. Востребованными среди родителей являются социальные услуги по уходу за детьми – услуги няни, социального патроната, временного приюта, социальной передышки и др.

В докладе на пятом Всебелорусском народном собрании А.Г.Лукашенко особо подчеркнул: ”В системе ценностей белорусов семья занимает лидирующую позицию. Мы будем применять механизмы поддержки семьи. Такие, как формирование материнского капитала, оказание помощи многодетным семьям к учебному году, предоставление широкого спектра социальных услуг семьям с детьми“.

Для оказания материальной поддержки малообеспеченным гражданам и семьям с 2001 года в Республике Беларусь функционирует система государственной адресной социальной помощи (ГАСП). На нее вправе рассчитывать любой гражданин, который по объективным обстоятельствам оказался в трудной жизненной ситуации. ”Ни один человек, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, не должен остаться без помощи государства“, – потребовал Президент Республики Беларусь.

Справочно.

За 2016 год ГАСП предоставлена 290,4 тыс. человек (на сумму 72,4 млн. руб.), из них: ежемесячное социальное пособие назначено 75,1 тыс. человек (15,4 млн. руб.); единовременное пособие – 44 тыс. человек (3,9 млн. руб.); социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников – 119,7 тыс. человек (27,6 млн. руб.); социальное пособие на оплату технических средств социальной реабилитации предоставлено 24,5 тыс. человек для оплаты
32,4 тыс. средств реабилитации (7,7 млн. руб.); продуктами питания обеспечено 27,2 тыс. детей (17,9 млн. руб.).

Средний размер ГАСП в виде ежемесячного пособия составил 34,19 руб. в месяц на одного человека, единовременного – 87,61 руб.

Государство оказывает также постоянную поддержку ветеранам войн, инвалидам и лицам, пострадавшим от последствий войн. Основными формами такой помощи выступают особые условия пенсионного обеспечения, регулярное медицинское обслуживание в государственных организациях здравоохранения, санаторно-курортное лечение и оздоровление, обеспечение лекарственными средствами, техническими средствами социальной реабилитации и др.

Во всех населенных пунктах проведены обследования условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны и лиц, пострадавших от последствий войн, одиноких пожилых людей, инвалидов I и II групп.

Справочно.

За 2016 год обследовано около 210 тысяч граждан указанных категорий.

В целях улучшения качества жизни инвалидов, их социальной интеграции в общество реализовываются мероприятия подпрограммы ”Предупреждение инвалидности и реабилитация инвалидов“, ”Безбарьерная среда жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц“ Государственной программы о социальной защите и содействии занятости населения на 2016–2020 годы.

Выступая на пятом Всебелорусском народном собрании, Президент Республики Беларусь заверил: ”Государство для народа, справедливость, защита простого человека – это то, на чем стояла и стоять будет белорусская государственность!“.

Для оказания материальной поддержки малообеспеченным гражданам и семьям с 2001 года в Республике Беларусь функционирует система государственной адресной социальной помощи (ГАСП). На нее вправе рассчитывать любой гражданин, который по объективным обстоятельствам оказался в трудной жизненной ситуации. ”Ни один человек, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, не должен остаться без помощи государства“, – потребовал Президент Республики Беларусь.

Справочно.

За 2016 год ГАСП предоставлена 290,4 тыс. человек (на сумму 72,4 млн. руб.), из них: ежемесячное социальное пособие назначено 75,1 тыс. человек (15,4 млн. руб.); единовременное пособие – 44 тыс. человек (3,9 млн. руб.); социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников – 119,7 тыс. человек (27,6 млн. руб.); социальное пособие на оплату технических средств социальной реабилитации предоставлено 24,5 тыс. человек для оплаты
32,4 тыс. средств реабилитации (7,7 млн. руб.); продуктами питания обеспечено 27,2 тыс. детей (17,9 млн. руб.).

Средний размер ГАСП в виде ежемесячного пособия составил 34,19 руб. в месяц на одного человека, единовременного – 87,61 руб.

Государство оказывает также постоянную поддержку ветеранам войн, инвалидам и лицам, пострадавшим от последствий войн. Основными формами такой помощи выступают особые условия пенсионного обеспечения, регулярное медицинское обслуживание в государственных организациях здравоохранения, санаторно-курортное лечение и оздоровление, обеспечение лекарственными средствами, техническими средствами социальной реабилитации и др.

Во всех населенных пунктах проведены обследования условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны и лиц, пострадавших от последствий войн, одиноких пожилых людей, инвалидов I и II групп.

Справочно.

За 2016 год обследовано около 210 тысяч граждан указанных категорий.

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 129 queries