Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Как будет вестись капитальный ремонт и за чей счет?

В последнее время гражданами часто поднимается вопрос проведения капитального ремонта жилья, а также степень участия в нем нанимателей
и собственников жилых помещений.

Также население недовольно выполнением «узкого» перечня ремонтных работ (ремонт ограждающих конструкций, кровли и т.п.) полагая, что ремонту подлежит весь объект. Определенное возмущение вызывают длительные сроки его проведения (от 7 до 31 месяцев).

По существу указанных вопросов отмечаем следующее.

Причинами наличия обращений по данному вопросу являются недоработки со стороны всех участников процесса: местные органы власти, балансодержатели, товарищества собственников, организации застройщиков, население.

Все упирается в объемы финансирования. Бюджетных средств, как правило, не хватает и расходуются они на определенный перечень работ. Дополнительным источником являются отчисления населения на капитальный ремонт. Такие отчисления в соответствии с Положением о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571, аккумулируются на специальных счетах райисполкомов, товариществ собственников, организаций застройщиков.

Анализ проведенных Комитетом государственного контроля Минской области контрольно-аналитических мероприятий показал, что по ряду таких домов данные отчисления не производились годами.

Наиболее сложное положение дел в жилых домах, в которых не определен способ управления общим имуществом (не определена обслуживающая организация).

В данном случае, финансирование и возмещение расходов на проведение капитального ремонта жилого дома должно организовываться заказчиком (уполномоченное лицо по управлению общим имуществом, товарищество собственников, организация застройщиков или организация, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находится жилой дом) самостоятельно.

Часть субъектов  балансодержателей аккумулировала данные средства не на спецсчетах райисполкомов, а на счетах своих организаций.

На территории Минской области такие организации были выявлены в Вилейском, Клецком, Несвижском, Слуцком, Столбцовском районах. По рекомендациям Комитета данные средства были перечислены на спецсчета райисполкомов, что позволит при необходимости их направить в установленном порядке на капитальный ремонт.

С 25 января 2019 г. в законную силу вступили изменения в постановление Совета Министров от 21.04.2016 № 324, регулирующего порядок планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда.

Изменениями предусмотрена возможность включения жилых домов товариществ собственников и организаций застройщиков в перспективную программу и текущие графики проведения капремонта с использованием средств местных бюджетов. Для этого вышеуказанным организациям необходимо вносить плату за капремонт:

— на специальные счета местного исполнительного и распорядительного органа и/или счета эксплуатирующей организации, открытые для накопления средств, поступающих от населения на капремонт;

— на специальные счета местного исполнительного и распорядительного органа за период, в течение которого ими данная плата на указанные счета не перечислялась.

Кроме того, расширен перечень работ, выполняемых при капитальном ремонте жилых домов за счет бюджетных средств и поступающей от населения платы за капитальный ремонт.

В частности, в него включены работы по переходу от печного или газового индивидуального отопления и горячего водоснабжения на электрическое, а также по ремонту и устройству систем дымоудаления. Появится возможность устройства рециркуляции внутридомовой системы горячего водоснабжения (без устройства наружных сетей).

Также теперь при капитальном ремонте могут устанавливать устройства дистанционного съема показаний с приборов индивидуального учета расхода воды, газа в квартирах и терморегуляторы на отопительных приборах в квартирах.

Однако, в соответствии с постановлением, состав работ непосредственно по каждому дому определяется на основании обследования проектной организацией совместно с заказчиком.

Одним из нововведений является возможность собственников, нанимателей жилых помещений, членов организации застройщиков участвовать в принятии решения о выполнении тех или иных работ при капремонте, которое оформляется протоколом и является основанием при формировании задания на проектирование на капитальный ремонт.

В 2016 году из списка обязательных работ при капремонте было исключено утепление фасадов теперь одновременно с капремонтом разрешено проводить работы по их утеплению. Данное решение должно быть принято заказчиком с собственниками, нанимателями жилых помещений на стадии формирования задания на проектирование.

Коммунальники до начала разработки проекта на капремонт обязаны установить, нужно ли утеплять конкретный дом. Это обосновывается разными исследованиями, а окончательное решение принимает комиссия при исполкоме. Если утепление нужно, то об этом обязаны сообщить жильцам на общем собрании и предложить им оплатить эти работы. Самое главное – это необходимо сделать на стадии формирования задания на проектирование, но никак не позже. Если жильцы соглашаются утеплять фасад, то эти работы вносятся в проект капремонта.

С учетом изложенного капитальный ремонт домов это проблема не только государства. Успешное ее решение зависит от добросовестного отношения всех участников процесса.

Управление контроля отраслей

хозяйства Комитета госконтроля Минской области

 

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 129 queries