Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

О состоянии промышленной безопасности в Вилейском районе

О состоянии промышленной безопасности в Вилейском районе мы беседуем с государственными инспекторами Молодечненского сектора надзора и экспертизы Минского областного управления Госпромнадзора Валерием Бабеем, Фёдором Ненюковым и Никитой Манешкиным.

В Вилейском районе 51 субъект хозяйствования эксплуатируют 192 потенциально опасных объекта, поднадзорных Госпромнадзору, в том числе 3 субъекта хозяйствования эксплуатируют 3 опасных производственных объекта. Потенциальную опасность в районе представляют аммиачно-холодильная установка Вилейского производственного участка ОАО «Молодечненский молочный комбинат» и используемый Вилейским районом газоснабжения филиала ПУ «Молодечногаз» природный и сжиженный углеводородный газ. В 2018 году инспекторами Минского областного управления Госпромнадзора проверено 20 субъектов хозяйствования района, проведено 6 профилактических мероприятия, из них – 3 по системам газораспределения и газопотребления зерносушильных комплексов и их готовности к приёмке урожая. У каждого проверенного владельца поднадзорного оборудования выявлены нарушения правил промышленной безопасности и перевозки опасных грузов, на устранение которых руководителям предприятий были выданы соответствующие рекомендации по результатам профилактических мероприятий. Однако, не всеми субъектами хозяйствования района своевременно устраняются допущенные нарушения, что заметно снижает уровень безопасности и ухудшает надёжность использования оборудования.
С вопросом о наиболее проблемных моментах при эксплуатации объектов в районе мы обратились к ведущему государственному инспектору по котлонадзору Валерию Бабею.

– Серьёзную озабоченность вызывает положение дел в ОАО «Вилейский райагросервис», – констатирует Валерий Владимирович. – Руководством общества не организован достаточный производственный и ведомственный контроль за потенциально опасными производственными объектами – сосудами, работающими под давлением. На момент проверки руководители, специалисты и обслуживающий персонал были не обучены и не аттестованы, проверка их знаний не проведилась, как надлежащим образом не велась и техническая документация. При проведении мониторингов систем газораспределения и газопотребления зерносушильных комплексов по готовности их к приёмке урожая минувшего года в ОАО «Вилейский комбикормовый завод», ОАО «Новая Любания» были выявлены нарушения требований правил, в части проверки знаний у специалистов и обслуживающего персонала, ведения необходимой технической документации, наличия требуемых инструкций по охране труда для ответственных лиц и рабочих. Достаточно остро в организациях района стоит вопрос замены поднадзорных Госпромнадзору потенциально опасных объектов, отработавших нормативный срок службы, которых в районе насчитывается значительное количество. Не выполняются планы замены котлов, отработавших более двух нормативных сроков службы, а в большинстве организаций они вообще отсутствуют.

По проблемным вопросам при эксплуатации подъемных сооружений и грузоподъёмных кранов мы побеседовали с ведущим государственным инспектором Фёдором Ненюковым.

– В Вилейском районе эксплуатируются 31 грузоподъёмный кран, из которых 26 единиц (или 84%) отработали нормативный срок службы и 49 лифтов, из которых 43 единицы (или 88%) отработали нормативный срок службы, – отмечает Федор Алексеевич. – В целях выполнения пункта 13 решения Минского облисполкома от 27.10.2016 г. № 1034 «О реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» и о состоянии работы по предупреждению гибели людей от внешних причин», Вилейским райисполкомом разработан план модернизации (замены) лифтов, отработавших нормативный срок службы, на 2017 – 2019 годы. В минувшем году, с учетом невыполнения задания 2017 года, к замене (модернизации) было определено 13 лифтов (ОАО «Зенит-БелОМО» – 7 лифтов, УЗ «Вилейская ЦРБ» – 4, ГУП «Вилейское ЖКХ» – 2). Однако план замены выполнило только ГУП «Вилейское ЖКХ. Поэтому в этом году на всех уровнях необходимо обеспечить должное участие в реализации требований Директивы и строгий промежуточный контроль хода замены (модернизации) лифтов, отработавших нормативные сроки службы, с принятием корректирующих мероприятий для обязательного выполнения годовых объемов. По-прежнему остро стоит вопрос сокращения парка подъёмно-транспортного оборудования. В силу различных причин значительное количество, а именно 17 из 31 грузоподъёмных кранов района выведено владельцами из эксплуатации и находится в технически неисправном состоянии: ОАО «ПМК-88», ДУП «ПМК-185», РСУП «Первый Белорусский», СООО «ИрионВуд» и другие. В настоящее время ни одно из сельскохозяйственных предприятий района, за исключением ОАО «Нарочанские зори», не имеет на своём балансе технически исправного грузоподъемного крана для проведения погрузочно-разгрузочных и других работ в своей хозяйственной деятельности, а их выполнение, при необходимости, зачастую осуществляется с нарушениями элементарных требований безопасности.

Перевозке опасных грузов уделяется также много внимания со стороны контролирующих органов, о чем ведем разговор со старшим государственным инспектором по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом Никитой Манешкиным.

– В Вилейском районе эксплуатируются 39 транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Большинство автоцистерн, перевозящих нефтепродукты, выработали свой ресурс и требуют обновления. В ходе работы в составе мобильных групп Вилейского райисполкома выявлен ряд нарушений безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, которые в настоящее время субъекты хозяйствования устранили в установленном порядке и проинформировали Госпромнадзор. Но по-прежнему к наиболее распространенным нарушениям при перевозке опасных грузов относятся эксплуатация транспортных средств с неисправной или видоизмененной электропроводкой, неубранными в пеналы сливо-наливными рукавами, не опущенной цепочкой заземления, не включенным ближним светом фар и проблесковым маячком оранжевого цвета, отсутствие у водителя комплекта документов, необходимого для перевозки опасных грузов. Данные вопросы неоднократно выносились для рассмотрения их на районном уровне с предложением оценки действия владельцев названных опасных и потенциально опасных производственных объектов и определения мер по обеспечению требуемого уровня промышленной безопасности.

Подводя итоги, необходимо отметить, что безопасность на любом уровне зависит, прежде всего, от нас самих и нашего отношения.

Подготовил Иван НИКОЛАЕВ

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 129 queries