В Закон частично вошли положения Директивы Президента Республики Беларусь № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата», Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 года № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» и Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан». Дальнейшее совершенствование работы с обращениями граждан вызвано итогами мониторингов, несомненно, отражающих общественное мнение, предложения граждан относительно усовершенствования действующих на этот счёт правовых норм.
Какие статьи закона содержат новации, представляющие интерес для заявителей, вынужденных аппелировать к органам власти и иным инстанциям с целью разрешения возникших жизненных проблем? – с этими и иными вопросами мы обращаемся к управляющему делами районного исполнительного комитета Олегу МАНЦИВОДА.
– Хочу акцентировать внимание читателей газеты на статье 6 вышеназванного Закона.
Личный приём граждан, их представителей проводится руководителем не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы (решает руководитель). Отказать в личном приёме при обращении по вопросам, относящимся к компетенции этих организаций, руководитель не имеет права, за исключением случаев, когда заявителю в ходе личного приёма уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы, либо когда переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена.
В данной статье имеется также норма о применении технических средств (аудио- и видеозапись) при проведении личного приёма, по решению руководителя, о чём заявитель должен быть уведомлен до начала личного приёма.
Далее чётко определены права и обязанности заявителей (статьи 7,8 Закона), а также обязанности организаций, индивидуальных предпринимателей.
Так, организации в обязательном порядке должны разъяснять заявителям порядок обжалований ответа на обращение и решений об оставлении обращения без рассмотрения по существу, в случаях, предусмотренных настоящим Законом.
– Законом предусмотрена подача заявлений в электронной форме. Это очень удобно для пользователей компьютерной сети. Экономится время. И их личное, и представителей той инстанции, куда направляется обращение. Пожалуйста, об этом подробнее.
– Статья 25 Закона – «Рассмотрение электронных обращений» предусматривает порядок рассмотрения электронных обращений, поступивших в государственные органы и иные государственные организации посредством глобальной компьютерной сети Интернет, на адрес их электронной почты, либо размещённых в специальной рубрике на их официальных сайтах, в соответствии с установленными законодательством требованиями к содержанию соответствующих сайтов и рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, предусмотренных вышеуказанной статьёй.
Одно из важных требований – сообщения должны содержать адрес электронной почты заявителя.
10 января текущего года райисполкомом принято решение «О работе электронной приёмной Вилейского районного исполнительного комитета». К нему прилагается инструкция, регламентирующая порядок рассмотрения поступивших электронных обращений. В ней изложены требования, которые заявитель должен соблюсти, направляя в райисполком своё электронное письмо. Обязательно нужно указать структурное подразделение либо должность лица, кому оно адресовывается. А также назвать себя, свой адрес, место работы, конечно же, – адрес своей электронной почты. Похожие требования касаются и обращений юридических лиц. Тексты должны быть сформулированы лаконично, предложения – изложены чётко. Запрещается употребление ненормативной лексики, прямых или косвенных оскорблений в чей-либо адрес или вопросов провокационного характера.
– Олег Михайлович, я думаю, более подробная информация на сей счёт появится на сайте райисполкома. Разместим её мы и на сайте нашей газеты. Давайте ещё поговорим о сроках рассмотрения заявлений и предъявляемых к ним требований в контексте именно нового Закона.
– Организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относятся к их компетенции, в течение пяти дней направляют обращение для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителю в тот же срок, либо в тот же срок в порядке, установленном настоящим Законом, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
А в статье 12 Закона предусмотрены требования, предъявляемые к обращениям граждан. Они должны излагаться на белорусском или русском языках, письменное заявление должно содержать: наименование и адрес организации, либо должность лица, которым направляется обращение; фамилию, адрес его места жительства и места работы, изложение сути обращения, личную подпись гражданина. Письменные обращения юридических лиц должны содержать: наименование и адрес организации,либо должность лица, которым направляется обращение, полное наименование юридического лица и его местонахождение, изложение сути заявления, фамилию, собственное имя, отчество руководителя, его личную подпись.
В письменном обращении должна содержаться информация о результатах его предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
В определенных случаях письменные и устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу (ст. 15 Закона).
В заключение хочу заметить, что новое законодательство расширяет возможности заявителя, представляя ему право использования современных средств коммуникативной связи и, безусловно, содержит нормы, предполагающие дальнейшее развитие форм работы с обращениями граждан.
Беседовала Мария КУЗОВКИНА
22 января вступает в силу Закон Республики Беларусь от 22 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»
Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
НОВОСТИ РУБРИКИ


