Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Железная дорога не путь для пешехода, не место для прогулок и детских забав

Железнодорожный путь является опасной зоной вследствие наличия угрозы наезда подвижного состава на людей. Поэтому, находясь на путях, необходимо быть особенно внимательным, соблюдать все требования безопасности, так как нарушение их может привести к тяжёлому несчастному случаю.
Представляете, как себя чувствует локомотивная бригада, когда впереди на путях посторонние люди? Каждый человек, даже не знакомый с механикой, хорошо знает, как трудно остановить тяжёлый предмет, если он движется по инерции. А какая огромная сила нужна, чтобы остановить грузовой или пассажирский поезд, идущий на большой скорости! Состав грузового поезда весом 3-7 тысячи тонн, например, движется со скоростью 70–80 километров в час. Тормозной путь может иметь различную длину. У грузового 800–1200 метров, а у экспресса при скорости 140–160 км/ч – полтора и более километра.
В пути следования встречается густой лес, поезду приходится проходить по кривым участкам пути. Нередко машинист обозревает колею только на 200 – 300 метров.
Несчастные случаи происходят и с пассажирами, которые пытаются вскочить в вагон на ходу поезда или выскочить из него до полной остановки. Нередко пассажиры спрыгивают с пассажирских платформ на рельсовые пути и попадают под поезд.
Наконец, еще об одной опасности для тех, кто находится вблизи пути, когда мимо проходит поезд. Правила поведения в поезде запрещают выбрасывать из вагонов мусор и какие-либо предметы. И не только потому, что это загрязняет железнодорожные пути. Выброшенные в окно или дверь вагона бутылки, банки и другие даже сравнительно нетяжелые предметы представляют большую опасность для людей, оказавшихся возле поезда. Нередко находящиеся у полотна железной дороги, главным образом молодежь, видят удовольствие в том, чтобы бросить что-нибудь в сторону проходящего поезда. Страдают при этом пассажиры или локомотивная бригада. Поэтому, если вы оказались возле железнодорожного пути, заблаговременно отойдите подальше.
Самым крепким и надежным «забором» от несчастных случаев должно стать, прежде всего, наше сознание и понимание, что ничего не бывает печальнее того, когда из жизни уходит человек «по глупости».
Железная дорога не путь для пешехода, не место для прогулок и детских забав. Казалось бы – прописная истина, и все же для отдельных групп людей она не стала правилом для сохранности здоровья и жизни.
Ежегодно на железной дороге нашей республики гибнут и получают увечья люди.
В пределах Молодечненской дистанции пути в текущем году смертельно травмировано 4 человека (в 2013 году – 5 человек).
К сожалению, многие пешеходы к предупредительным сигналам на станциях и переездах относятся как к прихоти железнодорожников, проявляют беспечность, стараются сократить путь и переходят рельсовую колею в любом, не установленном для этого, месте. И расплачиваются за свою недисциплинированность собственным здоровьем и жизнью.
С.Л. МАТРАШИЛО, начальник Молодечненской
дистанции пути

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 183 queries