Круглый стол на тему продвижения историко-культурных ценностей прошел в рамках первого дня фестиваля «Вытокі. Крок да Алімпу», который на протяжении трех дней, до 24 июля, принимает Солигорск. В нем приняли участие представители органов местной власти, туристического бизнеса, районных СМИ столичного региона.
Местом диалога стал духовно-образовательный центр прихода храма Пресвятой Богородицы в деревне Чижевичи. Предварила дискуссию экскурсионная программа по главным достопримечательностям Солигорска.
Директор ООО «БелБрендАудит», одного из четырех соорганизаторов фестиваля, Валентина Дынич, приглашая к диалогу, отметила, что удивлена красотой молодого города, «от увиденного сегодня патриотизм возникает сам собой».
– Но мы не всегда знаем места нашей страны. Во всех городах, где прошел фестиваль, мы проводим диалоги, чтобы узнать, что нам еще предстоит сделать, чтобы Беларусь была интересна нам самим.
–Любовь к своей стране надо прививать с детства. Педагоги должны заставить захотеть детей посещать знаковые места Беларуси, – считает Людмила Лукша, начальник управления по образованию Минского райисполкома. В качестве примера, привела информацию о развитии образовательного туризма в районе.
– Мы работаем над туристическим маршрутом «Золотое кольцо Пристоличья», который должны будут пройти все учреждения образования. Есть шестой школьный день, когда можно ездить с экскурсиями. Да, чтобы любить страну, её нужно знать.
Начальник управления спорта и туризма Минского района Лариса Киреева рассказала, что важно, чтобы СМИ активно популяризировали достопримечательности и объекты туристической инфраструктуры.
– Мы тесно работаем в этом направлении с нашим изданием «Пристоличье». Считаю, что дедушки и бабушки, прочитав материал, могут заинтересовать внуков съездить и увидеть своими глазами – и это тоже способ продвижения.
Она отметила, что по частоте посещения в Минском районе лидируют спортивные объекты, затем – «Линия Сталина», которую в первом полугодии 2021 года посетили 27 тысяч человек. В меньше степени, но все же интересуются этнографическим туризмом, музеями и храмовыми объектами.
Хозяин агроусадьбы «В Прилесье» Сергей Рукшта считает недостаточным уровень сотрудничества с туристическими агентствами.
А представители турфирм считают, что активизировать внутренний туризм можно через помощь профсоюзов в этом направлении: «Раньше каждый школьный класс раз в год совершал большую экскурсию. Хорошо бы вернуться к данной практике».
Татьяна Кирбай, начальник отдела идеологической работы. культуры и по делам молодежи Солигорского райисполкома, рассказала, что в помощь туристу издали карманный путеводитель, в котором лаконична подана информация о туристических объектах района. Путеводитель снабжен QR-кодами, перейдя по которым можно найти самую полную информацию об объектах.
А начальник отдела спорта и туризма Евгений Павлов добавил, что к сентябрю будет полностью готов туристический портал Солигорска.
Культурно-спортивный фестиваль «Вытокі.Крок да Алімпу» знакомит с историческим наследием, достижениями и брендами региона, белорусскими мастерами искусства, дает возможность попробовать себя в «Олимпийском квесте». В этом году фестиваль посетил Лиду, Оршу, Кобрин, Мозырь, Бобруйск и продолжается в Солигорске.
Ирина ТРУБАЧ