Выбор профессии, поиск призвания – серьёзный момент в жизни каждого человека. Ситуация профессионального самоопределения наиболее сложна и актуальна для молодого человека, когда ему приходится решать, где продолжить образование. Это выбор не только того или иного вида трудовой деятельности, но и соответствующего жизненного пути, своего места в жизни общества, своего образа жизни. Этот выбор требует размышлений о социальной среде и о себе, порождает определённые сомнения и противоречия, и, нередко, осуществляется на фоне недостаточных знаний и жизненного опыта выпускников.
Школа – основная социальная среда, в которой происходит развитие личности. Главное её предназначение – обеспечить молодым людям возможность уверенно перейти от юношества к взрослой жизни, от учёбы к профессиональной деятельности. Формирование готовности к выбору профессии достигается в ходе целенаправленного воздействия на личность. Этой цели служит система профориентации, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса в учреждениях образования. А главным условием успешного профессионального самоопределения является полноценное личностное развитие учащихся, наличие чувства долга, сознательное и добросовестное отношение к труду, ответственность, организованность, дисциплинированность.
Уже традиционными в нашей школе стали профориентационные встречи с представителями разных профессий и учебных заведений не только нашего региона, но и всей страны, а также выпускниками нашей школы, которые определились в выборе профессии и которые достигли определённых высот. К таким профессиям можно отнести и профессию военного.
Совсем недавно у нас прошла встреча с выпускником Вязынской средней школы, капитаном Вооружённых сил Республики Беларусь, Михаилом Кривошей. С детских лет Михаил мечтал стать военным. Благо и пример был: его отец не один десяток лет отдал службе в органах внутренних дел. После окончания школы Михаил поступил в Военную академию Республики Беларусь на факультет ракетных войск и артиллерии. После окончания академии пять лет прослужил в 336 реактивной бригаде. Сейчас капитан Михаил Кривошей – слушатель командно-штабного факультета Военной академии Республики Беларусь.
В своём выступлении Михаил рассказал об учреждении образования «Военная академия Республики Беларусь», об основных структурных подразделениях (факультетах), правилах приёма, учебно-материальной базе академии. С помощью слайдов продемонстрировал армейские будни, и, в частности, 336 реактивной бригады. Учащиеся с волнением и заинтересованностью слушали и смотрели, никто не хотел расходиться. Наверное, не один из них задумался о профессии – «Родину защищать».
Раина КРИВОШЕЙ, педагог-психолог ГУО «Вязыньский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа»