Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Водитель Владимир Томашевич уже 35 лет возит пассажиров по городским маршрутам

Без малого 35 лет посвятил работе на родной земле водитель городских маршрутов Владимир Томашевич.

Еще в школьные годы вопрос о выборе жизненного пути, профессии у него не вставал. Многолетний опыт отца – водителя автобуса, а также старшего брата стал примером. Владимир много раз ездил с отцом в рейс и наблюдал, как он ловко управляется с кнопками и педалями, направляя автомобиль по нужному курсу. Отцовские уроки сделали своё дело. Оканчивая вторую школу, юноша сдал в межшкольном учебно-производственном комбинате на права. После чего сразу начался его профессиональный путь в грузовом автопарке Вилейки «Автоколонне 2423», в которой работал слесарем и водителем «ГАЗ-5453». Неоценимый опыт новобранец Владимир, водитель «УРАЛ-375», получил в автомобильных войсках на Кавказе.

Демобилизовавшись в мае 1985-го, он устроился в автопарк водителем «ЗИЛ-55», а через полгода дополнительно сдал на категории «Д» и «Е» и на десяток лет пересел на «Икарус 260», затем на новый «ПАЗик». Долгие годы Владимир Томашевич выезжал на пригородные, междугородние маршруты, перевозил школьные экскурсии.

Сегодня он работает на городском маршруте. Будь-то «единица», «тройка» или «четверка», а рабочий день водителя начинается в пять утра. Ежедневно перед выездом ему необходимо проверить уровень масла, охлаждающей жидкости, чистоту салона, пройти медосмотр и прочее. При необходимости в выходные подъехать и подремонтировать свой «МАЗ». «Несмотря на наличие в автопарке хороших автослесарей, контроль водителя необходим. Если не досмотреть, можно просто не выехать. Большая заслуга в бесперебойном сообщении и моего напарника Владимира Гиля. У него стаж тоже более 30 лет», – рассказал Владимир Иосифович.

Если бы была возможность вернуться в прошлое и что-то изменить в своей жизни, то оставил бы все так, как оно есть, убежден собеседник. Тем более, что еще с детства до мелочей был знаком с работой водителя. Вспоминает: как вошел в колею 34 года назад, так и продолжал работать без каких-либо эксцессов. Да, были случаи в начале его трудового пути, когда на дальнем рейсе в Долгиново в 30-градусный мороз ломался автобус. Это были времена, когда на всю деревню был один телефон, и каждая поломка воспринималась как болезнь родного человека. Владимиру Томашевичу всегда приходилось возить с собой ходовые запчасти и все самому ремонтировать.

Порядок в салоне автобуса, соблюдение режима движения и исключение срывов – такого принципа в своей работе уже долгие годы придерживается Владимир Томашевич. В его копилке наград имеются многочисленные нагрудные знаки, почетные грамоты от Министерства транспорта и коммуникаций, ОАО «Миноблавтотранса» и Вилейского райисполкома. Руководство автобусного парка №5 способствует этому, во всем поддерживает своих подчиненных, заинтересовывает, создает достойные условия для эффективной работы людей.

В свободное от работы время Владимир Томашевич занимается обычными повседневными хлопотами, а их в собственном доме, как говорится, хоть отбавляй. В приоритете: летняя рыбалка и сбор грибов. Выходные – шанс восстановиться после напряженных рабочих будней. В такие дни вместе с супругой герой статьи отправляется на ее родину к маме в Заболотье, чтобы помочь и поддержать ее в эти пасмурные дни. А еще, чтобы навести порядок на придомовой территории. Ведь не зря говорят: «В осень – работ восемь». Эта пословица, пожалуй, как никакая другая отражает всю суть сельской жизни осенней поры.

Виктория АПЕТЁНОК/Фото автора

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 148 queries