Без малого 35 лет посвятил работе на родной земле водитель городских маршрутов Владимир Томашевич.
Еще в школьные годы вопрос о выборе жизненного пути, профессии у него не вставал. Многолетний опыт отца – водителя автобуса, а также старшего брата стал примером. Владимир много раз ездил с отцом в рейс и наблюдал, как он ловко управляется с кнопками и педалями, направляя автомобиль по нужному курсу. Отцовские уроки сделали своё дело. Оканчивая вторую школу, юноша сдал в межшкольном учебно-производственном комбинате на права. После чего сразу начался его профессиональный путь в грузовом автопарке Вилейки «Автоколонне 2423», в которой работал слесарем и водителем «ГАЗ-5453». Неоценимый опыт новобранец Владимир, водитель «УРАЛ-375», получил в автомобильных войсках на Кавказе.
Демобилизовавшись в мае 1985-го, он устроился в автопарк водителем «ЗИЛ-55», а через полгода дополнительно сдал на категории «Д» и «Е» и на десяток лет пересел на «Икарус 260», затем на новый «ПАЗик». Долгие годы Владимир Томашевич выезжал на пригородные, междугородние маршруты, перевозил школьные экскурсии.
Сегодня он работает на городском маршруте. Будь-то «единица», «тройка» или «четверка», а рабочий день водителя начинается в пять утра. Ежедневно перед выездом ему необходимо проверить уровень масла, охлаждающей жидкости, чистоту салона, пройти медосмотр и прочее. При необходимости в выходные подъехать и подремонтировать свой «МАЗ». «Несмотря на наличие в автопарке хороших автослесарей, контроль водителя необходим. Если не досмотреть, можно просто не выехать. Большая заслуга в бесперебойном сообщении и моего напарника Владимира Гиля. У него стаж тоже более 30 лет», – рассказал Владимир Иосифович.
Если бы была возможность вернуться в прошлое и что-то изменить в своей жизни, то оставил бы все так, как оно есть, убежден собеседник. Тем более, что еще с детства до мелочей был знаком с работой водителя. Вспоминает: как вошел в колею 34 года назад, так и продолжал работать без каких-либо эксцессов. Да, были случаи в начале его трудового пути, когда на дальнем рейсе в Долгиново в 30-градусный мороз ломался автобус. Это были времена, когда на всю деревню был один телефон, и каждая поломка воспринималась как болезнь родного человека. Владимиру Томашевичу всегда приходилось возить с собой ходовые запчасти и все самому ремонтировать.
Порядок в салоне автобуса, соблюдение режима движения и исключение срывов – такого принципа в своей работе уже долгие годы придерживается Владимир Томашевич. В его копилке наград имеются многочисленные нагрудные знаки, почетные грамоты от Министерства транспорта и коммуникаций, ОАО «Миноблавтотранса» и Вилейского райисполкома. Руководство автобусного парка №5 способствует этому, во всем поддерживает своих подчиненных, заинтересовывает, создает достойные условия для эффективной работы людей.
В свободное от работы время Владимир Томашевич занимается обычными повседневными хлопотами, а их в собственном доме, как говорится, хоть отбавляй. В приоритете: летняя рыбалка и сбор грибов. Выходные – шанс восстановиться после напряженных рабочих будней. В такие дни вместе с супругой герой статьи отправляется на ее родину к маме в Заболотье, чтобы помочь и поддержать ее в эти пасмурные дни. А еще, чтобы навести порядок на придомовой территории. Ведь не зря говорят: «В осень – работ восемь». Эта пословица, пожалуй, как никакая другая отражает всю суть сельской жизни осенней поры.
Виктория АПЕТЁНОК/Фото автора