Привлечь общественность к проблеме возникновения чрезвычайных ситуаций и детской гибели от них – очень важная задача.
Спасатели непрерывно ищут новые решения и способы донести до граждан важность соблюдения правил безопасности. Однако главная сложность в том, что сделать это необходимо в максимально простой и доступной форме.
Так, вилейские спасатели, для которых детская безопасность всегда была и остаётся приоритетом, напоминают детям и их родителям простые правила, разместив тематическую социальную рекламу на детской площадке в микрорайоне «Северный».
Такая форма обучения эффективна тем, что малыши, просто играя, с самых ранних лет запоминают элементарные правила в случае пожара и закрепляют свои навыки и действия в случае чрезвычайных ситуаций. Обучаться играя гораздо проще и занимательнее. Наверняка, ребята микрорайона Северный уже усвоили элементарные правила, знать которые обязан каждый.
Кроме того, в городе красуются два граффити на тему безопасности: по улицах Гагарина и Волынца. Яркие рисунки огромных размеров на стенах многоэтажных домов сразу привлекают внимание жителей и гостей города. Тем самым помогают запомнить номер службы спасения и напоминает о мобильном приложении «МЧС Беларуси: помощь рядом».
Брендирование остановок – один из наиболее эффективных и красочных видов наружной рекламы, ведь каждый день огромное количество пассажиров пользуются услугами транспорта. Такой мощный и нестандартный вид рекламы привлечет внимание даже самых искушенных граждан. Так, в Вилейке целых три локации тематических остановок МЧС.
На площади Свободы нас встречает героиня книги «Приключение Даши в стране опасностей», где в доступной форме описаны основные правила безопасного поведения. На центральной стене остановочного пункта на ул.17 сентября разместились рисунки с героями из любимого мультфильма «Волшебная книга», которые напоминают номера телефонов службы спасения и алгоритм действий в случае чрезвычайной ситуации. «Ребята, давайте жить БЕЗОПАСНО!» — так сказал бы Кот Леопольд, когда бы увидел, что мыши-хулиганы опять вредничают. Остановку на ул.1-ого Мая украшают безопасные советы-напоминалки совместно с героями советского мультфильма «Кот Леопольд».
Теперь красочные остановки привлекают внимание и взрослых, и детей, что заставляет лучше запоминать правила безопасности на подсознательном уровне. А закрепить знания поможет общественный транспорт, борта которого также оборудованы социальной и презентационной рекламой МЧС.