Юлия Машинская родилась и выросла в Вилейке, вышла замуж за итальянца и четыре года назад уехала в третий по величине город южной Италии – Неаполь. Сейчас вилейчанка работает в популярном салоне красоты, где свадебная прическа стоит 600 евро. О труде в итальянской парикмахерской, стилей кумирах – из первых уст.
– Когда я пошла в парикмахеры, никого не удивила, – рассказывает Юля. – К красоте и творчеству меня тянуло с детства. Я училась в школе №3 (кл. руководитель Нина Бирилло – ред. ШП), рисовала, вышивала, играла на фортепиано в местной музыкальной школе у Елены Вербицкой, занималась в театральной студии «Талантики» у Леонида Курца и всегда хотела отучиться на парикмахера. Но родные эту идею не поддержали: решили, что с моими успехами в учебе и красным диплом в музшколе нужно идти в вуз. Меня привлекал отельный бизнес, и я поступила в ЕГУ на факультет «Охрана культурного наследия и туризм». Но во время первой же стажировки в профессии разочаровалась. После университета я практиковалась в отеле в Лондоне. Сумасшедший рабочий график, сервис отдыхающим на 100% и постоянный стресс, ответственность за работу подчиненных – вот такой я увидела работу менеджера. Возможно, это было не мое место, но сейчас возвращаться в отельный бизнес я однозначно не хочу.
Четыре года назад с дипломом ЕГУ Юля уехала за мужем Фабрицио в Неаполь. Сначала работала в кафе барменом, потом помогала мужу в рекламе и даже попробовала организовывать свадьбы и праздники. Но в сфере обслуживания себя не нашла.
– Муж меня всегда очень поддерживал и после моих экспериментов настоял, чтобы я занялась тем, что мне нравится. Я неплохо разбиралась в прическах и решила показать свои работы здешним парикмахерам в надежде на будущее сотрудничество.
– Два года назад меня пригласил на работу владелец известной в Неаполе сети салонов и парикмахерских СHD SALON. Им владеет семья парикмахеров в трех поколениях: сначала бабушка, потом отец и сейчас его двое сыновей. Кроме парикмахерских услуг здесь делают макияж, различные процедуры по уходу за кожей и волосами, маникюр, массаж и др. Я занимаюсь только прическами, лечением волос, консультирую по выбору стиля прически, окрашиванию, делаю завивки. Но пока не стригу. Думаю, в ближайшее время созрею.
– Кто твои клиенты?
– Интеллигенция с большим достатком: банкиры, врачи, юристы. Мужчины и женщины, средний возраст 40-50 лет. Очень воспитанные и интересные собеседники. В нашем салоне никогда не встретишь клиента с перегаром.
– Какие трудности были в начале карьеры?
– Всегда сложно начинать с ноля: практика, постоянное обучение новой профессии. На первых порах было досадно от непрофессионализма: мои коллеги красили волосы за 10 минут, а я – за 40. Работа парикмахера очень сложная. За день через мои руки проходит около 60 человек. Я постоянно на ногах, и здесь не до отдыха и перерывов. Если клиент пришел, я его обслуживаю. Новый клиент – новая идея и способ реализации, всех нужно услышать, всем угодить.
–Как ты подбираешь образ?
– Все зависит от того, по какому случаю делается прическа: вечеринка это или деловая встреча. Часто клиент приходит и говорит: «Сделайте мне вот так». Если идей нет, предлагаю свой вариант, учитываю особенности внешности, возраста, повода и даже характера. Чтобы клиент остался довольный, его нужно выслушать и понять, что он хочет. Приходя в салон красоты, люди доверяют нам себя, от нас зависит то, каким его увидят окружающие. Поэтому я всегда стремлюсь к тому, чтобы глаза клиента засияли, чтобы он ощущал себя красивым. И если этот блеск в глазах есть, значит, я сделала все правильно.
–Назови своих кумиров?
– Определенного одного имени нет, но есть люди, которые меня вдохновляют творчески и своей энергией. На мой взгляд, в отрасли преуспели TONI&GUY. Это известный английский бренд, который сейчас является одним из мировых лидеров парикмахерской индустрии и представляет сеть салонов красоты по всему миру. Образы в их исполнении впечатляют. Они знают настоящее и через новые тенденции создают будущее. Интересная персона топ-визажист и beauty-эксперт Елена Крыгина, которая развивает бьюти-индустрию в России. Весьма энергичная личность Эвелина Хромченко. На мой взгляд – яркий представитель сильного женского характера и талантливый эксперт моды. Все, что она говорит, всегда познавательно.
– Твои достижения в отрасли?
– Участие в шоу австрийского парикмахера, семинар английского визажиста, преподавание уроков по плетению кос. Но самое-самое — победа в международном конкурсе молодых парикмахеров-стилистов в мае. Он проходил в Болонии. В нем я участвовала трижды и в этот раз мне повезло: я заняла первое место. Организовала этот конкурс всемирно известная компания L`Oreal Professionnel, а судьями стали лучшие парикмахеры и стилисты Италии. Сначала я прошла отборочный этап, после которого из 500 прошли дальше 300 участников. В финале мы работали с моделями: за 40 минут вместе с визажистом создавали образ, а затем – 20 минут фотосессии. Со мной в конкурсе участвовала администратор нашего салона. У нас получился яркий образ – слияние внешней и внутренней красоты. Модель ощутила воодушевление, в ней было много света. После этой победы я поняла, что иду по верному пути. В качестве приза получила сертификат на обучение в Академии искусства и дизайна в Турине. Со мной будет работать один из знаменитых hair designer международного уровня Сальво Филетти. Учеба начнется в октябре.
– Юля, парикмахером может стать каждый?
– Возможно, если есть тяга и интерес к красоте. Можно овладеть техникой, но без увлечения однозначно невозможно стать профессионалом.
– Что сейчас в моде?
– В последнее время итальянцы предпочитают «натюр» — что-то элегантное и простое, «тортов» на голове не хотят. Стремятся к минимализму: меньше объема и всяких наворотов.
– Как думаешь, какие прически будут в тренде у женщин 22 века?
–Судя по нынешним тенденциям интерес к минимализму продолжится. И со временем мы можем дойти до совсем коротких волос и даже к варианту под «ноль», причем и мужчины, и женщины.

– Как к этой профессии относятся итальянцы?
– Примерно, как в Беларуси. Это огромный труд, но нас недооценивают. В Италии очень уважают врачей, архитекторов и юристов. Учителя тоже не в большом почете. Чаще эта профессия вызывает у окружения некое сочувствие: все понимают тонкости работы педагога.
– Твои самые простые советы по уходу за волосами и кожей головы?
– Переходить на натуральные средства. Если волосы длинные – не затягивать тугой хвост, иначе волосы у висков начнут выпадать, и появятся залысины. Не наносить маску на корни волосы, они и без того здоровы, и эта процедура нужнее кончикам. Мыть волосы не чаще двух раз в неделю.
– У тебя есть постоянные клиенты?
– Есть и они по большому счету постоянные клиенты этого салона. Не всегда ходят на стрижку или прическу, а идут помыть голову, здесь это нормально, и итальянцы совершенно легко за это платят. Укладка, нанесение маски и мойка обходится в 19 евро. А вообще они любят тратить на красоту и спокойно отдают за свадебную прическу 600 евро.
– Ты говоришь, что из Беларуси?
– Итальянцы видят, что я иностранка, ощущается это и во внешности, и в акценте. Я горжусь, что родилась в Беларуси, никогда этого не скрываю и всегда с удовольствием рассказываю маленькую лекцию про свою страну.
– Как итальянцы относятся к иностранцам?
– Для них это чудно, иностранец вызывает любопытство. Что-то похоже на реакцию белорусов на гостя из Африки. Итальянцы считают себя №1 в мире, а остальное, отличное, для них немного странно.
–К менталитету итальянцев привыкла?
– Думаю, я влилась в их мир и ритм, ощущаю себя и белоруской, и чуть-чуть иностранкой, какое-то ощущение потерянности есть. За четыре года к некоторым обычаям итальянцев я до сих пор не привыкла. Например, не могу принять их традицию целоваться при встрече.
– Ты довольна своей зарплатой?
– Вполне и в будущем хотела бы зарабатывать на обучении парикмахеров, создавать образы для фотосессий в глянцах и в целом развивать новые тенденции в отрасли.
– Как итальянцы относятся к стилю и сколько тратят на красоту?
– По-разному. Можно увидеть итальянца в дешевой одежде, но подобранной со вкусом. По их меркам бренды Zara, Mango – бюджетные. Или наоборот человек хорошо потратится на наряды от индивидуального дизайнера, но на нем это не смотрится. В основном итальянцы ценят стиль и качество, следят за тенденциями моды, и большинство не жалеет денег на то, чтобы быть в тренде.
– А ты следишь за модой?
– Слежу, но не следую.
–Как ты оцениваешь стиль, имидж и красоту в Беларуси? Легко ли в этом развиваться у нас?
– Беларусь во многом красива: прекрасная природа, женщины. Дома я бываю не часто, но заметила, что стиль и имидж изменился. Произошла «европеизация». Стали спокойнее макияж и прически. Женщины все чаще отказываются от каблуков, предпочитают в стиле простоту и удобство, выбирают легкие оттенки.
– Белорусы позволяют себе столько же в уходе за собой как итальянцы?
– Думаю, нет. В отличие от итальянцев они умеют правильно тратить деньги и при этом выглядят не хуже, используя даже недорогую косметику.
– Ты смогла бы реализоваться как парикмахер дома?
– Сложно сказать… Фактически я открывала себя не здесь и думаю, не пробовала бы, потому что у нас другой менталитет, другие условия. В Беларуси мы работаем, чтобы заработать на жизнь, и выбирать работу по душе часто нет возможности, экспериментировать сложно. Дома я, скорее всего, развивалась бы в туризме, а не в парикмахерском деле.
– Тянет на родину?
–Очень. Здесь моя семья, друзья. Если когда-то появится необходимость вернуться, то, конечно, я уеду. Но сейчас – нет. Я расту в карьере, пора думать о детях.
Лиза АМЕГИНА.
Фотографии из личного архива героини













