С приходом осени для сотрудников ГАИ наступает непростое время. Начинает рано темнеть, ухудшаются погодные условия, а это значит, водителям сложнее увидеть переходящих дорогу людей – увеличивается количество ДТП с участием пешеходов. В чем вина водителя и всегда ли пешеход прав – с этими и другими вопросами мы обратились к старшему госавтоинспектору ОГАИ Вилейского РОВД Юрию Высоцкому:
– В большинстве случаев в ДТП виноваты водители, которые превышают скорость и нарушают правила проезда пешеходных переходов. Однако бывает, когда и сами пешеходы становятся нарушителями. В основном это люди среднего возраста, которые переходят дорогу в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора, прогуливаются по краю проезжей части без фликеров.
– Значит, не всегда пешеход прав?
– Преимущество у пешехода только на пешеходном переходе, но и здесь пересекать проезжую часть он должен, соблюдая правила. В этом и заключается основная проблема. Зачастую люди без особой осторожности переходят проезжую часть, полагая, что водитель автомобиля их видит. Пешеход, который ступает на дорогу, не учитывая при этом погодные условия, видимость дороги и время суток, подвергает себя опасности. В плохих условиях водитель слишком поздно замечает пешехода на дороге, а в темноте и при свете фар встречных автомобилей человек и вовсе сливается с асфальтом. Отмечу, что особенно опасным как для водителей, так и для пешеходов является временной промежуток с 16 до 3 часов ночи, а самыми опасными месяцами – октябрь и ноябрь.
– Какие мероприятия проводятся для уменьшения ДТП?
– В осенний период у сотрудников ГАИ под особым контролем аварийно опасные участки автодорог, пешеходные переходы. Регулярно проводятся профилактические беседы и различные мероприятия, в которых мы не забываем напоминать населению о необходимости обозначения себя световозвращающими элементами в темное время суток.
– Погода все еще позволяет людям передвигаться, используя средства индивидуальной мобильности. Напомните, каким правилам они должны следовать.
– Гироскутеры, самокаты, электросамокаты и иные средства передвижения не относятся к транспортным средствам. Однако лица, ими управляющие, должны помнить, что при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки они должны двигаться только там, а не по проезжей части, в ином случае может грозить ответственность. Кроме того, чтобы перейти дорогу, нужно остановиться, взять устройство и перейти дорогу по пешеходному переходу пешком, подчиняясь правилам. К сожалению, в Вилейке уже зафиксирован один летальный случай ДТП с участием электросамоката. Вилейчанин, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением и упал, в результате он получил травмы, от которых скончался в реанимации.
– Расскажите, какова статистика по пешеходам?
– В этом году среди пешеходов отмечается рост нарушений ПДД. Так, с начала 2021 года в Вилейском районе к ответственности привлечены 340 пешеходов и велосипедистов. За этот же период в прошлом году цифра была меньше – 240. В связи с этим хочу еще раз напомнить как водителям, так и пешеходам – будьте внимательны, соблюдайте правила дорожного движения.
Елена ТИМОФЕЕНКО