За истекший период года проведены надзорные мероприятия на 67 объектах торговли. По сравнению с аналогичным периодам 2021 года наблюдается увеличение – почти в 8 раз – реализации нестандартной продукции, сообщила «ШП» врач-гигиенист отдела гигиена Елена Лихачевская.
В связи с этим, покупателю необходимо обращать внимание не только на цену.
Какая информация должна быть указана на упаковке любого пищевого продукта?
На упаковке любого пищевого продукта должны быть указаны:
– наименование продукции;
– сведения об основных свойствах продукции; состав, в том числе сведения об ароматизаторах, пищевых добавках, подсластителях, компонентах, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказано при отдельных видах заболеваний;
– дата изготовления и срок годности, хранения (обязательно указание условий хранения: если качество и безопасность продукта изменяются после вскрытия упаковки, должны быть указаны также условия хранения после вскрытия упаковки);
– информация об изготовителе (информация об изготовителе включает наименование и местонахождение изготовителя, а также, если есть, импортера или официального представителя);
– сведения о подтверждении соответствия продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;
– штриховой идентификационный код;
– сведения о правилах и условиях использования продукции, при которых она не является опасной для здоровья потребителя;
– количество (вес или объем).
Особое внимание хочу обратить на условия хранения. Все холодильники на предприятиях торговли оснащены термометрами и проконтролировать поддерживается ли нужная температура можно самостоятельно.
На объектах торговли запрещена реализация:
– пищевой продукции с истекшими сроками годности, небезопасной, с признаками недоброкачественности;
– пищевой продукции без наличия маркировки;
– размороженной и повторно замороженной пищевой продукции;
– мяса и субпродуктов всех видов сельскохозяйственных животных без ветеринарных документов;
– яиц с загрязненной или поврежденной скорлупой, а также яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;
– грибов несъедобных, а также съедобных, но с дефектами либо изготовленных (маринованных, консервированных) в домашних условиях;
– пищевой продукции с нарушением целостности потребительской упаковки и в загрязненной таре;
– фруктов и овощей, загнивших, испорченных, проросших, с нарушением целостности кожуры
При выявлении фактов нарушений в части реализации продуктов питания потребителю рекомендуется зафиксировать претензию, сделав запись в книге замечаний и предложений продавца (книга замечаний и предложений предоставляется потребителю по первому требованию), в которой должны быть четко сформулированы требования потребителя.
В соответствии со статьей 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать:
– замены товара на качественный товара;
– соразмерного уменьшения уплаченной стоимости;
– возврата уплаченной стоимости.