Шлях Перамогі

Вилейская районная газета – свежие и интересные новости

В проекте ОНТ «Мой бизнес» принял участие предприниматель, бизнес которого размещен в Вилейке

Участие в проекте «Мой бизнес» сделало предпринимателя Андрея Шкутко, бизнес которого размещается в нашем городе, известным на всю страну. Мы встретились с Андреем и расспросили, что его подвигло на участие в проекте, коснулись темы развития бизнеса в малом городе, и узнали, что бизнес – «это как ребенок». Но обо всём по порядку.

Компания «Сталлюкс», заместителем директора по маркетингу которой является Андрей Шкутко, открылась в Вилейке в 2013 году. Предприятие избрало своей специализацией производство фурнитуры для мебели – металлических каркасов и отдельных элементов из металла. Бизнесмены приобрели в кредит высокотехнологичное инновационное оборудование по лазерной резке труб и трубных профилей. В результате тщательного анализа производителей из Италии, Германии и Тайваня был выбран новый высокопроизводительный станок фирмы Trumpf (Германия). Немецкие партнеры также порекомендовали обратиться в швейцарский банк, который и выдал экспортный кредит для покупки оборудования. Так в Вилейке была запущена уникальная для мебельной отрасли Беларуси и стран СНГ технология специализированной лазерной обработки труб.

При выборе ключевой технологии производства и производителя оборудования предприниматели ознакомились с новейшими тенденциями по организации высокотехнологичного производства в Западной Европе и поняли, что не ошиблись в выборе продукции и услуг, которые хотели вывести на рынок Беларуси – сборно-разборные металлокаркасы для мебели и услуги по лазерной резке труб по заказам промышленных предприятий. Почему? В Европе большинство малых и средних компаний отдают высокоточную лазерную резку листового металла и труб на внешнюю кооперацию (аутсорсинг). И это является отдельным бизнесом для центров по специализированной обработке, оснащенных высокопроизводительным и дорогостоящим оборудованием, которое каждому предприятию устанавливать у себя экономически нецелесообразно. Ведь оно попросту будет простаивать без должной загрузки. Подобные услуги «Сталлюкс» предложил и мебельщикам Беларуси и России. И сначала компания довольно быстро обеспечила себя заказами на металлокаркасы для офисной мебели от ведущих белорусских и российских производителей мебели.

«Все было отлично первых два года, а потом случился кризис, – рассказывает Андрей Шкутко. – Сложная экономическая ситуация на мебельном рынке Беларуси и России привела к тому, что рынок офисной мебели сократился практически в два раза, изменив при этом свою структуру: произошло перераспределение спроса в пользу бюджетных моделей металлокаркасов».

Белорусская «Икеа»

К весне этого года предприниматели поняли, что необходимо что-то менять в стратегии компании. Ориентация на офисную мебель больше не работала, а начать сотрудничать с производителями сегмента «мебель для дома» оказалось довольно сложно. Общемировой тренд – использование в мебели элементов из металла, которые при стильности и практичности еще и относительно недороги – наш рынок мебели ещё не «накрыл». Белорусские производители пока всё больше тяготеют к традиционным вариантам дизайна с использованием дерева и ДСП.

«Тогда мы переосмыслили философию создания продуктов «IKEA» с учетом специфики белорусского и российского рынков. Так родилась идея разработки и производства мебели, которая имела бы идеальное соотношение цены и качества и была бы доступна для большинства белорусов», – говорит Андрей Шкутко. Конструкторы компании разработали и запустили в производство закладной элемент уникальной конструкции, который с помощью винта соединяет и стягивает остов металлокаркаса. Таким образом получился вариант каркаса без единого сварочного или зачистного шва, который по своей жесткости не уступает цельносварной конструкции. К нему оставалось добавить только столешницу, что, конечно, и было сделано. Так появилась первая линейка нового продукта – мебели для дома: стол, табурет, скамейка. «Нам наша мебель нравится: она стильная, функциональная, доступная по цене, мы продумали вопросы удобства транспортировки, быстроты сборки, а хорошие материалы и надежность металлокаркаса позволят ей долго не терять потребительских качеств», – рассказывает предприниматель.

И где-то в это время Андрей услышал о втором сезоне проекта «Мой бизнес» на ОНТ и решил поучаствовать: «Я хотел не только презентовать наш новый продукт и запустить его продвижение, но и рассказать о примере нашей компании, который, может быть, послужит воодушевляющим моментом для желающих развивать производственный бизнес в малом городе». К слову, читатели могут составить собственное суждение относительно качества – в мебельном магазине города появился демонстрационный образец.

Почему Вилейка?

По словам бизнесмена, были рассмотрены варианты всех райцентров, в радиусе 100 км от столицы. Однако при оценке условий для размещения производства оказывалось отсутствие: то квалифицированной рабочей силы, то электроэнергии в достаточной мощности, то самих производственных помещений с необходимой площадью.

В результате нашли помещение в Вилейке – бывшая производственная база КУП «Содружество». «И не прогадали, – рассуждает предприниматель. – В городе достаточно квалифицированных специалистов (спасибо заводу «Зенит»), и, самое важное, что люди ответственные, на них можно положиться». Понравилось и отношение администрации района, специалисты которой старались привлечь бизнес в город, предлагая различные варианты размещения. Да и сама Вилейка очень приглянулась, неслучайно при выборе названия бренда остановились на варианте, который созвучен – Veleya.

Про свой путь

Путь к собственному бизнесу у тридцатипятилетнего Андрея Шкутко был, по его словам, достаточно длинный. До этого работа молодого человека была связана с маркетингом в крупных компаниях Беларуси. Одной из этих компаний являлся «Инволюкс», достаточно известный бренд-производитель мебели для дома и офиса. Именно во время работы здесь Андрею пришла бизнес-идея о востребованности производства элементов мебели из металла.

«Свой бизнес – это словно свой ребенок. Следишь за ним пристально: переживаешь по поводу неудач – ведь за тобой коллектив, каждому члену которого нужно кормить семью; часто не спишь, обдумывая, где искать новых заказчиков; тратишь на продвижение всё свое свободное время, – откровенничает Андрей. – Но и радости он много приносит, когда всё задуманное осуществляется». Для него бизнес уже стал образом жизни, в котором «поровну свободы и ответственности»: «Естественно, я испытываю драйв от реализации идей, от того, что сам определяешь что и как делать. Однако и ответственность не сравнима с ответственностью того, кто работает по найму, она – огромная, ведь никакой поддержки извне у нас нет. Но, как говорят, не можешь работать больше – начни работать умнее!».

Работать «умнее» Андрея заставляет «синдром отличника» – он медалист, краснодипломник факультета международных отношений БГУ. А также неуёмный перфекционизм, который подталкивает к идеальному выполнению поставленных задач. «Поначалу это было проблемой – мой большой опыт в построении и реализации маркетинговой стратегии на таких крупных производственных предприятиях, как «Инволюкс», «Алютех», «Косвик», – делится размышлениями молодой человек. – Я знал: что, как и в какие сроки должно быть выполнено, но просто не успевал всё сделать. Потому что, когда начинаешь свой бизнес с нуля, многие вещи, если не все, нужно делать самому, а времени не хватает. Потом я понял, чтобы не случилось профессионального выгорания, надо выбирать главное и разрешить себе «не успевать» всё остальное, быть терпимее и к своей команде, и к себе. А ещё нужно верить. Верить в свой бизнес».

Ирина ТРУБАЧ

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 41 queries