Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

В Молодечненском районе с нарушившими ПДД провели эксперимент в темноте

Много говорилось и говорится о требованиях Правил дорожного движения по обозначению световозвращающими элементами, катафотами и жилетами в темное время суток. Все это слышали, знают, но не все, конечно кроме водителей, считают эти самые простые средства защиты от автонаезда действительно полезными и нужными. Только в Минской области с начала года под колесами погибло 50 человек.
Что бы пешеходы и велосипедисты сами убедились в пользе световозвращающих элементов, ГАИ Минской области провела небольшой эксперимент в Молодечненском районе.
Сотрудники ГАИ пригласили около десятка пешеходов и велосипедистов, нарушивших вышеуказанные требования ПДД поучаствовать в небольшом показательном эксперименте на видимость в темноте.
На пригородном участке дороги с отсутствием освещения, в условиях встречного разъезда пешеходам по очереди предлагалось сесть на место водителя стоящего транспортного средства и самим попробовать рассмотреть человека на проезжей части в ближнем свете фар.
Навстречу автомобилю исследователей по очереди двигались волонтеры: пешеход в темной одежде и без СВЭ, потом пешеход в светлой куртке без СВЭ, затем – пешеход, обозначенный световозвращающими элементами. Те же исследования были проведены с велосипедистами.
Участники акции своими глазами видели, что в первом случае расстояние, кода стал заметен человек составило всего 35 метров, во втором (в белой куртке) – около 70 метров, а пешеход с световозвращающей повязкой на рукаве был виден за 150 метров. «Победителем» же эксперимента стал велосипедист, облаченный в контрастирующий салатовый жилет со световозвращающими вставками, а велосипед имел катафоты. Его можно было наблюдать более чем за 200 метров.
Далее сотрудники ГАИ напомнили участникам эксперимента школьный курс арифметики, где пешеходы сами вычислили, что на скорости 90 км/ч, автомобиль за 1 секунду проезжает 25 метров. При возникновении на дороге опасности, например в виде пешехода, на реакцию водителя, нажатие им на педаль тормоза и срабатывание тормозной системы уходит в лучшем случае 1-1,5 секунды, а это уже 37 метров и более. Поэтому, чаще так и получается в ночных ДТП, что водитель даже не успевает затормозить. В основном, наезды заканчиваются гибелью пешехода.
Результаты эксперимента впечатлили приглашенных. Они сделали для себя выводы, но пора их сделать и остальным.
Пока же, ежедневные сводки о погибших пешеходах.

PS
К сожалению, не исключение и прошедшие сутки 2 октября. Две аварии с летальным исходом в Минском районе. Одно ДТП в 20.00 часов на 17-м км автодороги Минск-Дзержинск вблизи д.Строчицы, где произошел наезд автомашины МАЗ на 62-летнего местного жителя. Второе ДТП в 21.20 на автодороге Сухорукие-Глебковичи, также с погибшим пешеходом.
ГАИ предлагает обсудить эту тему на форумах.
Олег Тюрин, УГАИ УВД Миноблисполкома

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 142 queries