Помню, дочь нажимала клавиши нового, ещё пахнущего крашенным деревом, пианино. И извлекала из него мелодию, робкую, вибрирующую, как первые шаги ребёнка. Я запоминала движения её крохотных тонких пальчиков, чтобы потом, гордясь своей собственной продвинутостью, повторить: «Такого снегопада, такого снегопада давно не помнят здешние места…» Но вот снегопада нынче такого нет. И я, по прошествии стольких лет, не научилась играть по слуху. Да и по нотам тоже. Но с ностальгической грустью вспоминаю об этих эпизодах давно минувших лет, присутствуя на концертах детской школы искусств. Где движения детских пальчиков уже откорректированы опытными педагогами – и, как в той песне поётся, звучит бесконечная вечная мелодия. Та, что вобрала в себя весь предыдущий эмоционально-чувственный опыт её создавших. Но проецирована на индивидуальность каждого исполнителя. Потому что аккумулировала музыкальный фон времён и тех авторов, которым было свыше даровано слышать мелодии окружающего мира. Шопен, Моцарт, Бах, Бетховен… «Цыганские напевы» Пабло Сарасате из репертуара известного бельгийского гитариста Франсиса Гойи. Образцовый ансамбль гитаристов «Аделита» под руководством Владимира Лаптика уникален и виртуозностью исполнения, и репертуаром, в котором – популярные, но одновременно сложные для исполнения мелодии. Речь скорее идёт не о технике. В ней я, действительно, не так уж много смыслю. Есть в исполнении «Аделиты» глубокое внутреннее обаяние, что заставляет зрителей напрячься, слушать и… иногда даже опаздывать с аплодисментами.
Образцовый духовой оркестр Валерия Чечулина прозвучал колоритной увертюрой к «Зимнему вечеру в кругу друзей» – попурри на темы известных песен о любви и дружбе. Именно таким названием обозначила тему своего нынешнего концерта Вилейская школа искусств. Классика и современные ритмы… В музыке есть та временная преемственность, которая любому возрасту покорна. Слова заполняют мелодию, направляя наши мысли в русло сюжетов, созданных творческим дуэтом композитора и поэта в содружестве с исполнителями. Потому одинаково трепетно реагировал зал на «Польку» Петра Чайковского в исполнении Вадима Погудо и на «Салют любви» Эдварда Эльгара. Читатель должен помнить недавнюю нашу публикацию, где мы рассказали об успехе юных вилейских звёздочек на престижном международном конкурсе в Австрии. Яна Мучинская была одной из них. И, как заявили ведущие концерта, «покорила своим талантом искушённое жюри».
Евгений Глебов (Танец из оратории «Путешествие в страну детства»), Евгений Крылатов (Колыбельная медведицы) Джон Керн («Дым»)… Не только юные музыканты и вокалисты порадовали на этот раз зрительный зал городского Дворца культуры. Продемонстрировали свои способности и учащиеся хореографического отделения. Озорные ребятишки так вошли в образ милых, слегка неуклюжих цыплят, что получили вполне заслуженные аплодисменты от восхищённых их детской непосредственностью зрителей.
Под «Танго гитары» вспоминалась колоритная, пронзительно чистая, как звон оттаявшего ручья, лирика знаменитого испанца – Федерико Гарсиа Лорки: Плачут за окнами три соловьиных пары… И вторит мужскому вздоху открытая грудь гитары…
У каждого слушателя – свой взгляд на мир, свои ассоциации и эмоции. Но в чём я абсолютна уверена: «Зимний вечер в кругу друзей» зацепил каждого, кому повезло быть его зрителем, слушателем и, несомненно, участником. Чудесный рождественский подарок вилейчанам накануне предстоящих праздников.
Мария КУЗОВКИНА.
Фото Евгения СИКОРИНА
В Дворце культуры прошёл концерт музыкальной школы
Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
НОВОСТИ РУБРИКИ