Кибермошенники следят за новыми технологиями и используют разные способы обмана доверчивых граждан. Попытка выдать себя за работника банка или выманить реквизиты карты – далеко не единственные популярные схемы у аферистов. Теперь цель преступников – доступ к мобильному устройству жертвы. Под предлогом защиты денежных средств, хранящихся на карт-счётах, и других важных данных они просят установить на телефон приложение, которое позволяет воспользоваться чужим гаджетом на расстоянии.
Так, у 51-летней жительницы Молодечненского района злоумышленники похитили 3 тысячи рублей. Установлено, что женщине в мессенджере Viber поступил звонок от якобы сотрудника правоохранительных органов, который сообщил о подозрительной попытке списания сбережений с карты. После чего «правоохранитель» переключил собеседницу на якобы работника банка, который убедил последнюю в целях пресечения несанкционированного доступа третьих лиц к её карт-счету загрузить на телефон и активизировать специальную программу AnyDesk.
В ходе беседы женщина рассказала «работнику банка», что является держателем карты рассрочки. Тогда специалист порекомендовал ей убедиться в безопасности данного карт-счёта. Под диктовку звонившего женщина зашла в интернет-банкинг и шаг за шагом выполняла указания мошенников. К слову, коды из смс «лжебанкир» не спрашивал и даже сам заострил внимание, чтобы она не называла их по телефону, поскольку у работников банка эта информация отражается автоматически. Подвох в том, что на тот момент мошенники уже получили полный доступ к чужому телефону и на экране смартфона сами видели секретные коды из сообщений.
После этого разговора женщине поступил очередной звонок, правда, уже от настоящего работника банка, который сообщил о списании денег с кредитной карты. По словам потерпевшей, она слышала о подобных звонках и схемах обмана, однако, когда ситуация коснулась лично её, поддалась панике и эмоциям.
По данному факту следователями возбуждено уголовное дело.