Среди любителей рыбалки, имеющих лодки, настойчиво ходят слухи, что вскоре будет отменен техосмотр для моторок. Мы обратились в Госинспекцию по маломерным судам, чтобы из первых уст узнать, действительно ли стоит ждать этого упрощения. Отвечает государственный инспектор по маломерным судам Молодечненского участка Андрей Монит:
К нам в госинспекцию также обращаются с подобными вопросами. Эта тема имеет свою историю. В начале 2000–х их владельцы собрали более тысячи подписей за отмену техосмотра и своего добились. Но в 2014 году техническое освидетельствование вернулось в практику, а контроль за безопасностью маломерных судов на воде взяло на себя МЧС, в лице Государственной инспекции по маломерным судам. И вот, наконец, приятная новость для любителей маломерного флота: для определенной категории маломерных судов регистрацию и техническое освидетельствование обещают отменить.
Сегодня ситуация такая: Министерство по чрезвычайным ситуациям разослало на согласование в различные госорганы проект указа Президента об исключении требования государственной регистрации и классификации, а также технического освидетельствования для всех гребных маломерных судов. Самое главное — это касается всех лодок с веслами независимо от грузоподъемности. Сейчас, напомним, от техосвидетельствования освобождены лишь те, грузоподъемность которых не более 225 килограммов. Такую же льготу обещают и для моторных маломерных судов, мощность двигателя которых не превышает 3,7 киловатта, или 5 лошадиных сил. Таким образом, плавать без техосвидетельствования и регистрации смогут более 50% от всех маломерных судов, которые ежегодно регистрируются в нашей стране. В итоге наши судовладельцы получат даже больше свободы, чем российские. Дело в том, что у соседей не регистрируют плавсредства до 200 килограммов, а на управление маломерными судам, с мощностью двигателя до 10 лошадиных сил не требуется удостоверение (у нас — до 5 лошадиных сил). А при отмене регистрации до 3,7 киловатта этот пункт может затронуть лодки, чья грузоподъемность даже превышает 2 центнера.
Благодаря переменам, конечно, упростится содержание моторных и гребных лодок. Однако правила безопасности останутся прежними.
Важно понимать: независимо от того, подлежит ли маломерное судно государственной регистрации и классификации, а также техническому освидетельствованию, это никак не влияет на надзор. Все суда, находясь на воде, должны быть исправными и с полной комплектацией на борту.
Поэтому мы также надеемся, что скоро данный указ будет подписан.
Подготовила Ирина ТРУБАЧ
Здравствуйте!
Можете ли прокомментировать что же случилось с этим Проектом? Где и почему он завис?
Спасибо.
Документ на рассмотрении. Решение не принято