В Вилейском районе был проведен общественный мониторинг качества услуг жилищно-коммунального хозяйства. Жителей просили оценить их удовлетворенность услугами по вывозу отходов, тепло- и водоснабжения. Полученные результаты показывают, по каким направлениям ГУП «Вилейское ЖКХ» достигло хороших результатов, а где, еще есть над чем работать.
Мониторинг проводился в апреле-мае 2019 года и состоял из двух частей. Один блок вопросов был посвящен обращению с твердыми коммунальными отходами, а второй – тепло- и водоснабжению. Карточки мониторинга с вопросами заполнялись в бумажном виде и онлайн на странице инфоцентра о работе коммунальных служб Вилейки (https://vk.com/kommunalka_vileyka).
На вопросы, касающиеся отходов, ответило 135 жителей индивидуальных и 190 жителей многоквартирных жилых домов. Услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов участники мониторинга оценивают положительно: оценку «хорошо» поставили 44% жителей индивидуальных и 53% многоквартирных домов, на «отлично» оценили 18% жителей индивидуальных и 11% жителей многоквартирных домов. Не удовлетворены услугами по сбору и вывозу отходов меньше 10% в каждой из групп. Довольны регулярностью вывоза отходов более 73% в каждой из групп. Единственной слабой стороной в сфере обращения с отходами оказалась осведомленность жителей о возможности сдать отходы электронного и электрического оборудования. Что сделать со старыми холодильниками и телевизорами, не знают 56% жителей индивидуальных и 74% многоквартирных домов. К слову, старую технику можно либо самостоятельно привезти в приемные пункты ГУП «Вилейское ЖКХ» по ул.Чапаева 69 (Вилейка) и по ул.Минская 1 (а.г. Долгиново), на полигон ТБО (Вилейка) или заказать вывоз по телефону +375 1771 563 47.
Услуги по водо- и теплоснабжению оценили 145 жителей индивидуальных и 248 жителя многоквартирных домов. Питьевую воду как прозрачную оценили 55% респондентов из индивидуальных домов и 40% из многоквартирных. По 15% респондентов в каждой из групп отметили, что вода жесткая. Около 2% указало, что питьевая вода содержит хлор, что не соответствует действительности, так как ГУП «Вилейское ЖКХ» уже несколько лет не использует хлор для очистки воды. Оценивая, как подается питьевая вода в дома, 45-46% респондентов в каждой из групп отметили, что она подается без перебоев, редкие перебои заметили 37% жителей индивидуальных и 32% жителей многоквартирных жилых домов.
Оценка качества теплоснабжения показала, что 51% жителей индивидуальных домов и 54% жителей многоквартирных домов наблюдают температуру в помещении выше 180С, что является нормой. Перебои в теплоснабжении отметили лишь 35% респондентов из индивидуальных и 23% из многоквартирных домов.
На вопрос, готовы ли респонденты платить больше за услуги ЖКХ, если вырастет их качество, положительные ответ дали 8% жителей индивидуальных домов по отношению к услуге по сбору и вывозу отходов, а 10% по отношению водо- и теплоснабжение. В многоквартирных домах за услуги по сбору и вывозу отходов готовы платить больше 20% респондентов, за водо- и теплоснабжение – 19%.
Мониторинг качества услуг ЖКХ проводился в рамках проекта «Потребность в эффективном управлении жилищно-коммунальных хозяйством», финансируемого Европейским союзом. Более подробно с результатами мониторинга можно ознакомиться на сайте ГУП «Вилейское ЖКХ» по адресу http://www.gkhvileyka.by/.