В редакцию поступило несколько обращений от вилейчан, которые жалуются на очереди в почтовых отделениях. Многим приходится отстоять целую очередь, хотя им необходимо отправить письмо или получить посылку.
– Пришла с заполненным извещением, минутное дело – сверить его с паспортом и выдать отправление без наложенного платежа. Однако пришлось отстоять в очереди не меньше часа, – возмущалась Ольга.
– Дочка поступает в этом году, выбежала на почту за конвертом, её не было два часа, я уже извелась вся (телефон она дома забыла) – оказалось, стояла в очереди. Представьте – два часа в очереди, чтобы купить конверт, – это уже обращение другой вилейчанки.
У Сергея история похожая, только отстоять ему пришлось в двух очередях. Когда после часа ожидания он, наконец, приблизился к окошку, оператор отправила его к другому, которое является приоритетным в работе с почтовыми отправлениями. А там незадачливого мужчину, который «читать не умеет» и оттого изначально пристроился не в том «хвосте», не пожалели и вне очереди пропускать не захотели.
Тема очередей на почте возникала не раз. И вроде что-то делается, чтобы снизить градус накала страстей, но ко всему новому мы традиционно привыкаем очень долго и мучительно. Давно уже в зале стоит платёжный терминал, не получается у самого – всегда готов помочь сотрудник почты, однако редко кого возле него увидишь. И ладно бы бабушки-дедушки, готовые креститься при упоминании таких «страшных» слов как «интернет-банкинг» или «ерип», но молодёжь, коротающая время в своих смартфонах, чтобы «положить деньги на телефон»… Как минимум странно. Почему люди не дорожат своим временем, отправляясь на почту, чтобы совершить коммунальные платежи или по кредитным обязательствам, остаётся загадкой.
Комментирует начальник Вилейского регионального узла почтовой связи Игорь ШевелЁв:
– Очереди на почте действительно порой собираются. И главная их причина – платежи за коммунальные услуги и мобильную связь. Когда банки стали взимать комиссию за приём наличных платежей, поток клиентов у нас значительно увеличился. Что же касается нашей основной деятельности, то уже не первый год работает окно, ориентированное именно на почтовые отправления и услуги. Объявления о приоритете услуг размещено на входе и непосредственно у самого окна. Поэтому, если нужно отправить или получить посылку, бандероль или письмо – вам туда. Можно, конечно, в этом окне и платежи произвести, но только при условии, что в очереди нет клиентов по приоритетному направлению.
Казалось бы, всё понятно и удобно, однако неопытный клиент почты может и не воспользоваться своим правом на сэкономленное время. Потому как, увидев извещение в ваших руках, очередь в лучшем случае недовольно фыркнет, а в худшем придётся вступить в перебранку и услышать о себе много интересного. Поэтому приходится делать выбор: экономить время или беречь нервы. И здесь хочется искренне поблагодарить операторов, которые периодически интересуются у очереди, стоит ли кто за посылкой, пачкой собирают заполненные извещения и мгновенно выдают большие и маленькие бандероли.
Марина ПУЦЕЙКО