Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

с 27 по 30 июля 2018 года Госавтоинспекция Минской области проводит комплекс мер по предупреждению ДТП с участием пешеходов и велосипедистов

В целях профилактики ДТП с участием пешеходов и велосипедистов, в период с 27 по 30 июля 2018 года Госавтоинспекция Минской области проводит комплекс мер по предупреждению ДТП с участием пешеходов и велосипедистов.

Основной целью мероприятия является снижение ДТП с участием пешеходов и велосипедистов, популяризация использования населением световозвращающих элементов, пропаганда безопасности дорожного движения, разъяснение законодательства и правовых норм, регламентирующих поведение участников дорожного движения.

В ходе профилактических мероприятий проводится обследование улично-дорожной сети, принимаются меры  по совершенствованию организации дорожного движения, в т.ч. в местах концентрации ДТП с участием пешеходов производится установка дорожных ограждений с целью обеспечения безопасности дорожного движения; акцентируется внимание на необходимость предупреждения, выявления и пресечения нарушений, как со стороны пешеходов, велосипедистов, так и водителей транспортных средств, допускающих нарушения правил проезда пешеходных переходов; особое внимание уделяется наличию световозвращающих элементов у пешеходов, разъяснению необходимости приобретения данных элементов с целью обеспечения личной безопасности при движении вблизи проезжей части в темное время суток.

Для предупреждения таких ДТП регулярно проводятся профилактические акции и рейды. Несение службы сотрудниками ГАИ осуществляется совместно с членами добровольных дружин, других общественных формирований вблизи мест массового движения пешеходов – это остановки общественного транспорта, нерегулируемые пешеходные переходы, магазины, учебные заведения и т.д.

Ситуация усложняется еще и тем, что пешеходы, как правило, думают, что тот, кто за рулем, их уже заметил. Проводимый Госавтоинспекцией следственный эксперимент позволил установить, что в темноте из салона автомобиля человек в темной одежде при ближнем свете фар различим лишь на расстоянии 25-30 м. При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 метров. За это время водитель только успеет сообразить, что или кто перед ним. Затормозить или удачно сманеврировать не всегда бывает и возможно, в том числе из-за скорости, состояния дорожного покрытия, наличия других препятствий. Поэтому возникает существенная необходимость сделать пешеходов, велосипедистов, гужевые повозки, коляски и прочее как можно более заметными, для увеличения расстояния с момента обнаружения. Для этих целей широко используются специальные светоотражающие аксессуары (значки, подвески, ленты).

Правила дорожного движения обязывают пешехода при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

Наезды бывают в различных местах, каждое из которых имеет типичные признаки опасности. Так, в зоне остановки общественного транспорта признаком опасности является стоящий или подъезжающий к остановке общественный транспорт.

Другим опасным местом является пешеходный переход. Опасность может усугубляться ограниченным обзором, скоплением пешеходов, среди которых один окажется нетерпеливым. При приближении к пешеходному переходу нужно до минимума снизить скорость и, избегая выезда на него, при больших скоплениях людей дать им возможность покинуть проезжую часть.

В крупных городах проблемой остаются наезды на пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Несмотря на то, что при этом очевидна вина водителей, которые нарушают требования правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, здесь усматривается и личная беспечность пешеходов.

Имея преимущество, пешеход обязан быть предельно внимательным, осторожным, не отвлекаться при переходе проезжей части и своими действиями не создавать препятствия для движения транспортных средств. Есть еще одна важная обязанность у пешеходов, которая прописана в Правилах и должна неукоснительно соблюдаться: при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом. Водители будут только благодарны дисциплинированным пешеходам и принятым мерам безопасности с их стороны.

Пешеход должен действовать на дороге предельно осмотрительно. Несмотря на то, что на пешеходном переходе он имеет преимущество перед транспортными средствами, каждый обязан убедиться в безопасности выхода на проезжую часть дороги.

Особое обращение к родителям! Позаботьтесь о безопасности ваших детей! В обязательном порядке к ранцу или куртке необходимо пристегнуть световозвращающий значок! И не забудьте напомнить юным участникам дорожного движения об основных Правилах безопасного поведения на дороге!

Что же касается обязанностей водителя – при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам. Если перед пешеходным переходом транспортное средство остановилось, стоит или замедлило движение, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.

Категория велосипедистов также входит в группу риска, если они не обозначены световозвращающими элементами.

Напоминаем, велосипедистам необходимо оборудовать свои велосипеды фарами (фонарями), излучающими спереди белый свет, сзади – красный, и помнить, что по проезжей части дороги велосипедисту можно двигаться  не далее 1 метра от ее правого края.

В настоящее время ответственность за нарушение Правил дорожного движения пешеходов, лиц, управляющих велосипедом, гужевой повозкой и иных участников дорожного движения стала более серьезной.

Что касается ответственности пешеходов согласно Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, то она такова:

— в отношении пешехода, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин или предупреждение. Если нарушение им Правил дорожного движения повлекло создание аварийной ситуации, то размер штрафа составляет от 3 до 8 базовых величин. На сумму от 3 до 5 базовых величин штрафуется пешеход, если он находится на дороге в состоянии алкогольного опьянения. В случае если нарушение Правил дорожного движения повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.

Водители и пешеходы! Помните, что даже самый большой размер штрафа не соизмерим с человеческой жизнью. Берегите себя и своих близких, соблюдайте Правила дорожного движения и будьте взаимовежливы на дороге!

ОГАИ Вилейского РОВД

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 143 queries