В 2020 году в филиал Транспортной инспекции по городу Минску и Минской области поступило 428 жалоб и заявлений об административных правонарушениях в отношении работы таксистов, для сравнения, в 2019 году в филиал поступило 59 жалоб и обращений, сообщил «ШП» заместитель начальника филиала Транспортной инспекции по г.Минску и Минской области Олег Якшевич.
Наибольшее количество нарушений в оформлении автомобилей-такси, начиная от визитных карточек водителя и заканчивая отсутствием желтых полос на боковых поверхностях автомобилей шириной не менее 20 см (ответственность по статье КоАП 18.14 часть 5 от 0,5 до 4 базовых величин).
Затем идут обращения в ответ на выдачу билетов после поездки за наличный расчет, перевозка пассажиров без таксометра или без его включения предусматривает административную ответственность по статье 18.33 КоАП от 2 до 5 базовых величин.
Отсутствие у автомобиля-такси государственного техосмотра, который должен проводиться раз в 6 месяцев, – предусматривает ответственность по статье 18.24 КоАП от 4 до 6 базовых величин.
Отсутствие у перевозчика такси страхования гражданской ответственности перед пассажирами — ответственность для индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 11.65 КоАП от 2 до 150 б/в, для юридического лица от 10 до 300 б/в.
Все еще есть случаи, когда пассажиры перевозятся с завышенной скоростью и грубостью по отношению к ним.
Жалобы поступают ежедневно, одно из них содержит нарушения по четырем статьям Кодекса об административных правонарушениях. Все факты правонарушений были проверены, в случае выявления нарушений виновные лица привлечены к административной ответственности.
Отмена Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 года № 7 лицензий на перевозку пассажиров на такси негативно отразилась на качестве пассажирских перевозок и подтверждается жалобами клиентов, которые обеспокоены безопасностью перевозки.