Так пытаются шутить на «дорожную» тему автомобилисты, объезжая ямы на дорогах. Но шутки эти звучат грустно: ведь, перефразировав известную пословицу, каждому водителю «своя подвеска ближе к телу».
В конце зимы «дорожная» тема – традиционная.
Какие факторы способствуют появлению ям и трещин на асфальте?
Спросили у заместителя председателя Вилейского райисполкома по строительству Александра Катовича.
– Климат и погода существенно влияют не только на режим и безопасность движения, но и на транспортно-эксплуатационные характеристики дорог. Неоднократные переходы через ноль градусов по Цельсию приводят к проблемам с дорожным покрытием – законы физики, эффект которых сейчас очевиден. Это проблема не только вилейских дорог. Сейчас её решают в данных погодных условиях – ведётся ямочный ремонт специальной «зимней» смесью. С наступлением более благоприятных погодных условий дорожные работы продолжатся согласно плану, в том числе струйно-инъекционным способом с использованием установки «Тайфун», применяемой при ямочном ремонте.
В районном бюджете на решение «дорожных» вопросов средства предусмотрены, работы производятся в порядке очерёдности. Как и каждый год, Вилейское ЖКХ выполняет текущие работы по ремонту улиц, дворовых проездов, пешеходных связей.
Чем сейчас ремонтируют выбоины и ямы на дорогах?
На этот вопрос ответила заместитель директора Вилейского ЖКХ по коммунальным вопросам Людмила Соколкина:
– Используем холодный асфальт СОМС – широковостребованный материал хорошего качества, который можно использовать в любую пору года. Сейчас по рекомендации ГАИ мы ликвидируем в городе критичную ямочность, работают две бригады. Работы велись на улицах Партизанской, Мелиораторов, Советской, 17 Сентября. Нынешняя зима характеризовалась резкими перепадами – от минус 20-ти до «плюса». Механизм простой – вода, попадая в трещину, замерзает, лёд расширяется и крошит асфальт. Эти последствия сейчас и устраняем.
– Плохая выдалась зима для дорог, – лаконично комментирует ситуацию начальник ДРСУ-162, в ведении которого находятся дороги районного значения, Александр Майстрович. – Сейчас ремонтные работы мы проводим смесью органоминеральной складируемой – СОМС. В апреле с возобновлением функционирования асфальтобетонного завода начнём использовать горячий асфальтобетон.
Татьяна ШЕРШНЁВА