Жительница Вилейского района «попала в историю». Как? Нам рассказал первый заместитель начальника Вилейского РОВД Дмитрий Сухотский.
– Жительница агрогородка Нарочь обратилась в Вилейский РОВД в октябре. Как это обычно бывает в подобных случаях, ей поступил звонок в мессенджере «Viber». В ходе разговора собеседник представился женщине сотрудником ОАО «АСБ Беларусбанк» и пояснил, что по карт-счету банковской платёжной карты женщины совершаются мошеннические операции. Далее «сотрудник банка» передал трубку своему «коллеге», который якобы должен был оказать помощь в устранении проблемы, – приводит Дмитрий Иванович факты, подтверждающие ещё одну историю обмана.
События дальше развивались так: по указанию лже-сотрудника потерпевшая установила на свое мобильное устройство приложение «Anydesk», позволяющее удалённо управлять мобильным устройством. Она сообщила собеседнику реквизиты своей банковской платёжной карты, а также CVV-код. Злоумышленник завладел реквизитами интернет-банкинга потерпевшей и похитил с карт-счёта её банковской карты 179 рублей.
Откуда звонили?
– Установлено, что абонентский номер, с которого звонили «банковские сотрудники», является абонентским номером иного государства. В настоящее время устанавливаются пути перевода денежных средств с карт-счёта заявительницы, – поясняет Дмитрий Сухотский и напоминает о бдительности – кибермошенники в стремлении к лёгкой наживе не дремлют.
Татьяна ШЕРШНЁВА