Почётной грамотой Министерства финансов Республики Беларусь награждена директор представительства Белгосстраха по Вилейскому району Станислава Курьякова. Высокая награда получена накануне профессионального праздника страховых работников.
Просто невозможно найти человека, кто хоть единожды не прибегал бы к услугам страховых агентов. Обращаются к ним те, кто стремится упредить последствия экстремальных ситуаций. И для кого так называемый страховой случай уже наступил. В пользу первых – известная пословица: Бережёного – Бог бережёт. А застрахованного, добавим, ещё и Госстрах.
Насколько Вам импонирует подобная постановка вопроса? – обращаюсь к Станиславе КУРЬЯКОВОЙ, директору представительства Белгосстраха по Вилейскому району.
– Безусловно, я с этим согласна. И даже не потому, что в данном случае – заинтересованное лицо. Просто, многолетняя работа в системе государственного страхования убеждает меня в необходимости наличия страхового полиса на все случаи жизни. Это, конечно, лучший вариант. Возьмём за основу те риски, которым мы подвергаемся наиболее часто.
– Скажем, отправляемся в путь…
– Как теперь часто бывает, в самое дальнее зарубежье. Авиалайнер за считанные часы доставит вас практически в любую точку земного шара. Резкая перемена климатических поясов – это всегда стресс для вашего организма.
– А если травма, а если зубная боль…
– Вот-вот. А медицинские услуги за границей, как известно, платные и достаточно дорогие. Возникли у вас в чужой стране проблемы со здоровьем – вы можете получить помощь, воспользовавшись страхованием от несчастных случаев и болезней в компании «Белгосстрах». При страховой сумме 30 тысяч евро за две недели вы заплатите всего лишь пять евро.
– Меня в этом, Станислава Ивановна, убеждать не надо. В текущем году я дважды, выезжая в зарубежье по турпутёвкам, оформляла страховой полис в вашем представительстве. К счастью, воспользоваться им не пришлось, но со стороны подобные ситуации наблюдала. А коль наш разговор – накануне вашего профессионального праздника, справедливости ради хочу заметить, что на оформление так называемой “страховки” я затратила у вас не более получаса. Потому как случай меня свёл с настоящими профессионалами.
Да, кстати, где обучают вашей профессии? Кажется, нету учебного заведения с подобной специализацией…
– Наша профессия, если сравнивать её с журналистской, достаточно молодая. Да и самой ведь сфере страхования нет ещё и ста лет. Хотя вузы, например, экономический университет,уже имеют подобную специализацию. А практика – дело наживное.
– Из коммуникабельности, настроя на позитив состоит имидж страхового агента, его репутация. Или я не права?
– Уже коль заговорили об имидже моих коллег, то к нему я хотела бы добавить ещё несколько существенных для представителей этой профессии черт. Им необходимо быть психологами, причём, не равнодушными, а сопереживающими. Уловить настроение человека, не навязать ему страховой полис, а подвести к пониманию необходимости подобной акции – обязанность агента. Получится такое общение – возникнет взаимодоверие.
– И тогда добровольное страхование, например, будет в полном смысле соответствовать своему названию?
– А так оно и есть. Психологические наработки наших агентов, умелая тактика общения с людьми привели к тому, что самым популярным у населения стало добровольное страхование cтроений, домашнего имущества, жилых помещений, транспорта, домашних животных, от несчастных случаев…
– Если обратиться к страховым случаям, к данным относительно произведённых по ним выплатам, в какие суммы они вылились? Возьмём время с начала текущего года.
– Прежде чем перейти к цифрам, я хочу высказать ещё одну, на мой взгляд, актуальную мысль. Когда мы попадаем в экстрим, находятся десятки сочувствующих. Вполне вероятно, очень искренне сопереживающих. Но ведь сочувствие в карман не положишь. А те 1,8 миллиарда рублей по всем видам добровольного страхования, они поступили населению в виде страхового возмещения за нанесённый ущерб. И это реальная помощь.
– Штормовая погода, которая будоражила нас в течение прошлой недели, не оставила Вилейщину без последствий. Столкнулось представительство со страховыми случаями из-за ущерба, нанесённого сильными ветрами?
– И ещё как столкнулось. На сегодня мы приняли уже около тридцати звонков. К примеру,позвонили из Юнцевич. Мощный порыв ветра снёс половину крыши с жилого дома. Сотрудники представительства выехали на место, оценили нанесённый стихией ущерб. Согласно страхового полиса, хозяину будет возмещена стоимость стройматериалов и работ, необходимых для восстановления строения.
– Получается, не только в дальней поездке, но и под крышей дома своего надёжнее со страховым полисом в кармане.
– Тем более, что он по цене своей доступен практически каждому. Страховка квартиры на 15 миллионов обойдётся вам в 90 тысяч рублей в год, домашнего имущества на 15 миллионов – 135 тысяч.
– Кстати, про квартиру. Приятельница жаловалась, что после так называемого евроремонта её жилище затопили соседи сверху. Право, не знаю, чем закончились разборки, но ситуация не из приятных…
– У нас есть такая услуга, как страхование гражданской ответственности владельца квартиры. Не надеетесь на свою аккуратность, предполагаете, что можете устроить соседям потоп местного значения, страховая компания будет платить за вас. Нанесённый в 10 миллионов ущерб обойдётся вам в год всего лишь в 60 тысяч. Может быть, ситуация нетипична, но она, как и Вы уже отметили, иногда имеет место. Кстати, в Белгосстрахе имеется и такая услуга, как содействие в выборе способов управления рисками. Мы можем помочь вам выбрать конкретный вариант страховой защиты.
– Наше с Вами интервью, Станислава Ивановна, проходит в предпраздничном контексте. И вряд ли нам нужно стремиться к тому, чтобы представить в нём читателям весь многогранный спектр услуг Госстраха. Давайте просто дадим им ваши координаты.
– Пожалуйста. Адрес нашего офиса: г. Вилейка, ул. Толстого,51. Телефоны: 3-90-96, 3-99-34, 3-93-90.
– …А сами вернёмся к тому, с чего начинали. К профессии страхового работника. Его умения работать с людьми. А это, как мы говорили, – коммуникабельность, настрой на позитив, уважение к человеку и его проблемам…
– Вот говорят, что у страхового агента – свободный график. Но это, отнюдь не значит, что «работаю, когда захочу». Кто так считает, у нас не задерживается. Агент всегда должен подстраиваться под потенциального клиента, идти навстречу его возможностям.
– И …ваши сотрудники все обладают вышеперечисленными достоинствами?
– В большинстве своём, да. Им есть с кого брать пример. Накануне праздника хочу адресовать самые добрые и тёплые слова нашим ветеранам – Василию Михайловичу Косачу, Татьяне Сафроновне Дубовик, Галине Александровне Корсак, Анне Ивановне Красовской, Екатерине Филипповне Рогач, Татьяне Кузьминичне Дубовик,Мире Ивановне Карпович и многим другим. Это они настойчиво прокладывали тропы к человеческим сердцам. Чтобы было легче следом идущим. Ветеранов страховой службы и всех своих сотрудников я поздравляю с нашим профессиональным праздником – Днём страховых работников. Хочу пожелать веры, настойчивости и оптимизма – качеств, таких необходимых в нашей работе. Мои дорогие, пусть благополучие, комфорт и понимание окружают вас в семьях. И будет каждому подарена любовь близких. Пусть всё задуманное сбудется. Лёгких и чистых вам дорог, доброго здоровья. А ещё – надёжных и верных клиентов.
– Присоединяюсь к Вашим поздравлениям, уважаемая Станислава Ивановна.
Мария КУЗОВКИНА
Фото Валентины ПРОТАЩИК
унн 60010608
– Кстати, про квартиру. Приятельница жаловалась, что после так называемого евроремонта её жилище затопили соседи сверху. Право, не знаю, чем закончились разборки, но ситуация не из приятных…