Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

Почему необходимы изменения в расписание городского транспорта в Вилейке?

Закончилось общественное обсуждение изменения расписания маршрутов городского транспорта.

Еще накануне мы встретились с Владиславом Устюшенко, который возглавляет филиал «Автобусный парк №5» ОАО «Миноблавтотранс», чтобы поговорить, насколько оправданы опасения горожан относительно того, что количество маршрутов будет значительно уменьшено.

Владислав Устюшенко демонстрирует предложенные изменения в расписание
Владислав Устюшенко демонстрирует предложенные изменения в расписание

– Почему необходимы были изменения в расписание городского транспорта?

– Это объективный момент. У нас есть необходимость увеличить протяженность следования маршрута №3 на шесть километров, включив в маршрут микрорайон «Северный». А это значит, что изменению графика подвергнется маршрут автобуса №4, который имеет с «тройкой» одинаковую часть пути. Это первая причина.

Во-вторых, на протяжении ряда лет мы констатируем снижение пассажиропотока в городском транспорте. В минувшем году оно составило около 10 процентов к уровню 2018 года. Это значит, что мы недополучаем определенной суммы денег, а наши затраты при этом остаются прежними (а на деле растут вслед за подорожанием топлива и ценой обслуживания техники).

В третьих, у нас есть необходимость привести расписание в соответствие с социальными стандартами. Думаю, для многих это прозвучит невероятно, но, согласно нормативам социального стандарта обеспечения услугами городского транспорта в городе нашего уровня должно быть три автобуса. У нас ежедневно на городские маршруты выходят девять. Конечно, это хорошо для горожан, но для экономики автопарка – огромная нагрузка. По итогам прошлого года окупаемость городских перевозок за счет пассажиров составила 51 процент. Если бы у нас было три автобуса, как предполагает социальный стандарт, этот процент максимально бы приблизился к 100.

– Значит ли это, что нам, вилейчанам, все-таки стоит ждать уменьшения количества городских рейсов?

– Должен отметить, что мы ориентируемся на максимальное удовлетворение запросов горожан. И в предложенном к общественному обсуждению расписании, которое разработало наше головное предприятие – ОАО «Миноблавтотранс» – это отображено. Время пиковой загрузки – утро и вечер, когда люди добираются на работу и с работы – оставлены в полной мере. У нас есть предложения по некоторому изменению расписания в дневное время. Наши видеорегистраторы констатируют – днем зачастую бывает такое, что в автобусе едет пять-шесть человек. Фактически, автобус делает рейс в холостую. А также есть изменения по графику выходного дня. Мы считаем, что в выходной, когда ты не привязан к трудовому распорядку, можно спланировать свой выезд с учетом имеющегося расписания транспорта.

Поэтому акцентирую внимание – изменения будут, это объективно – увеличение одного из городских маршрутов на шесть километров скажется на всем расписании. Но и потребности горожан мы также не сбрасываем со счетов.

Все полученные во время обсуждения отклики, а их было более 20, будут переданы в ОАО «Миноблавтотранс», который их проанализирует и стоящие замечания, конечно, учтет. Затем в Вилейском райисполкоме будет еще одна встреча, где представители местной власти, ГП «Миноблпассажиртранс», ОАО «Миноблавтотранс», «Автобусный парк №5» будут еще раз обсуждать уточненный вариант. Думаю, такой многоступенчатый подход позволит максимально учесть интересы граждан и нашего предприятия.

– Наших читателей также интересует обновление парка автобусов. Ведь видно невооруженным взглядом, что много машин с высокой степенью износа.

– Действительно, степень износа автобусной техники, которой у нас 39 единиц, высокая – около 70 процентов. Обновление автопарка идет, хотя не так быстро, как хотелось бы. В 2018 году было приобретено четыре автобуса. В 2019 году за счет средств областного бюджета нам поставили автобус МАЗ для городских перевозок. А в лизинг, за счет собственных средств, мы взяли автобус «Неман» для междугородних и пригородных перевозок. И в этом году также оформили еще один «Неман» в лизинг. В 2020 году ОАО «Миноблавтотранс» планирует приобрести за счет средств областного бюджета 30 городских автобусов МАЗ и 30 пригородных типа ПАЗ «Вектор» или аналог, часть из которых получит филиал «Автобусный парк №5».

– Если горожане возмещают только половину затрат на общественный транспорт, то что является дополнительными источниками пополнения собственных средств?

– Не вдаваясь в частности, отмечу, что автопарк развивает и другие услуги. Предприятие открыло направление, которое пользуется популярностью у вилейчан, – шоп-туры в Польшу. Мы постоянно наращиваем объемы грузовых перевозок, оказываем услуги ковшового автопогрузчика, технического осмотра транспорта, автомойки и т.д.

С открытием после реконструкции автовокзала предприятие имеет возможность предоставлять арендуемые площади. В настоящее время заключены договоры аренды с аптечной сетью, парикмахерской. Предприятие постоянно развивается и не планирует останавливаться на достигнутом.

Ирина ТРУБАЧ/Фото Вероники СТАТИНО

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 149 queries