Шлях Перамогі

Вилейская районная газета

По городу ездит автомобиль, в котором дальний свет нужно переключать левой ногой

Накануне праздника, посвящённого автомобилистам состоялся наш разговор с руководителем одного из частных транспортных предприятий города Анатолием Курдеко.

Темой для беседы стало необычное увлечение Анатолия, которому ещё со школьной скамьи нравился автомобиль ГАЗ-21. Сейчас у него две «Волги»: чёрного и белого цвета.

Свою первую «ласточку» Анатолий начал искать ещё до армии. К поиску подошёл основательно и пять лет назад стал обладателем автомобиля ГАЗ-21, 1962 года выпуска. Машина была в достаточно хорошем состоянии, только немного пришлось повозиться с мотором. Как только авто появилось в городе, оно сразу же привлекло к себе внимание жителей. Появились желающие прокатиться и пофотографироваться.

Во время одной из поездок на чёрной «Волге» Анатолию предложили «покатать свадьбу». Дело пошло и уже к следующему сезону у «жениха» появилась «невеста» – такой же ГАЗ-21, но уже белого цвета. Свой первый автомобиль Анатолий приобрёл в Минске, а вот за вторым он отправился в Брестскую область в город Малорита. Как и полагается, «невеста» оказалась более капризной и нуждалась в несколько большем внимании.

– Белая машина сейчас на ремонте. В начале лета был последний выезд… «застучал» мотор. Сейчас в процессе установки нового. Ремонтом в основном занимаюсь сам, – говорит Анатолий, – но есть отдельные виды работ, для которых нужна помощь. К примеру, тот же мотор весит около полутоны и соответственно нужно брать специальный подъёмник, чтобы поднять либо опустить, для того чтобы придержать тоже нужна помощь. Время от времени помогают товарищи.

– Машинам уже более полувека, наверное, требуют особого внимания. На чём отразился возраст авто?

– Основные слабые места – это проводка и все резиновые детали. Со временем провода окисляются, а резиновые детали трескаются и разваливаются. За техническим состоянием автомобиля надо следить. Сейчас многие даже не знают что такое «шприцевать». Нужно взять специальный шприц и по всей машине смазать 28 точек, – рассказывает Анатолий. – Ещё одной болезнью является тормозная система. От времени в тормозных цилиндриках уплотнительные манжеты разваливаются и постепенно тормоза могут «заклинить» или вообще «пропасть». А за безопасностью я слежу.

– Насколько сложно купить запчасти?

– По-разному, кто-то просто приносит, кто-то предлагает купить за небольшие деньги. Не отказываюсь, пусть лежат, накапливаются, всё равно пригодится. О ремонтопригодности этой машины можно слагать легенды. Например, в 21 модели стоял выжимной подшипник, так до сих пор таким же комплектуются «газели», «газики», «пазики». Конечно, он будет современного производства, но один в один как раньше. Так что много чего можно поменять. Моя чёрная «Волга» на 95 % восстановлена оригинальными запчастями. Когда восстанавливал белую, то за оригинальностью запчастей не следил. Так что исторической ценности она особо не представляет, это больше «гостевой» автомобиль.

– Все говорят, что белая красивее, но мне по душе больше чёрная, – продолжает автовладелец. – Например, на свадьбах до ЗАГСа, жених и невеста едут в разных машинах. А вот после регистрации пересаживаются в основном в чёрную и гораздо реже в белую «Волгу». Чаще всего мои автомобили видят вилейчане, можно сказать уже привыкли. А вот для жителей Молодечно и Сморгони они по-прежнему «экзотика».

Иногда поедешь по делам, оставишь машину, и пока меня нет, все около неё фотографируются. А бывает, подходят и говорят «Я на такой ездил». Я когда был в Германии, старые авто встречал на дорогах гораздо чаще, чем здесь.

– В основном за рулём сами?

– Да. Когда я на ней еду, то получаю удовольствие. Машина на балансе предприятия, а мне как руководителю положен автомобиль. По этому порой передвигаюсь на «Волге». В машине не привычно расположены органы управления, например, дальний свет нужно переключать левой ногой. Там же с лева, кнопка «омывателя». Рычаг открытия капота и «ручник» здесь тоже слева. Рычаги управления под рулём. С теми водителями, которые будут управлять этими автомобилями, в первый раз провожу подробный инструктаж, потом ещё минут 30 ездим.

– Сейчас такое время, что чуть ли не основным критерием при выборе автомобиля стал расход топлива. Интересно, сколько литров нужно вашей «Волге», чтобы проехать 100 км?

– Искал нормы расхода топлива, но в разных источниках они отличаются. Из личного опыта могу сказать, что при объёме двигателя в 2,4 литра «кушает» она где-то 10 – 12 литров, а заправляю 92-ым бензином.

– Уже некоторое время другая наша машина возит сотрудников одного из предприятий города с работы домой. И вот однажды она не завелась, – вспоминает интересный случай Анатолий. – Водитель звонит мне и спрашивает, что делать, ведь все машины заняты. А я и говорю – бери «Волгу». Так рядовые сотрудники были доставлены домой как министры времён СССР.

– Как относитесь ко дню автомобилиста?

– Изначально, насколько я знаю, это был день «шофёра». Водитель – это человек, который получил права в автошколе и управляет автомобилем. «Шофёр» – это профессионал, у него в трудовой книжке записана должность – водитель, – рассуждает Анатолий. – Потом добавили дорожников. Учитывая профиль предприятия и своё увлечение, считаю этот день профессиональным праздником.

Ну что ж, настало время прокатиться на «Волге» как говорится «с ветерком». Вот только хозяин авто сразу предупреждает, что предпочитает ездить на «крейсерской» скорости в 60 – 70 км в час, так он бережёт мотор. Автомобиль уверенно ведёт себя во время импровизированного «дрифтинга».
Анатолий не один любитель ретро техники на Вилейщине. Эти люди давно знакомы друг с другом, часто общаются между собой. Ведь, скажем, во время ремонта своего «эксклюзивного» авто может возникнуть много вопросов и очень важно найти оптимальный способ их решения. Не только словом, но и делом помогают энтузиасты друг другу.
Ольга ЗЕНЮК.

Фото автора

Полная перепечатка текста и фотографий без письменного согласия главного редактора "Шлях перамогі" запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки | Условия использования материалов
Яндекс.Метрика 144 queries