Решению волнующих вилейчан и жителей района проблем всегда уделяется большое внимание на всех уровнях районной власти. Для этого проводятся прямые линии, приемы руководителей различного уровня, в том числе и председателем райисполкома. Безусловно, не каждая проблема может быть решена сию минуту, некоторые требуют времени и средств, которых не всегда достаточно выделяется. Так, одной из наиболее волнующих проблем жителей Вилейщины является состояние дорожной сети. Мы не раз освещали в нашей газете проводимые приёмы с жителями города и района представителей республиканских, областных и районных органов власти, и всегда во время их проведения звучали вопросы, связанные с ремонтом дорог. Вот и недавно в редакцию поступило два обращения по ремонту дорог в сельских населенных пунктах Вилейского района. Все они перенаправляются в отдел жилищно-коммунального хозяйства райисполкома и после получения ответа, по желанию обратившихся, освещаются на страницах районки.
Итак. Жительница деревни Малевичи Валентина обратилась с такой проблемой.
– В нашей деревне очень в плохом состоянии дорога, – сетовала наша собеседница. – Долгое время мы не видели, чтобы здесь работали дорожные службы, но главное, водители автобусов и маршруток стали предупреждать, что перестанут заезжать по причине плохих дорог в деревню. Сегодня, когда я ехала в Вилейку, водитель маршрутки сказал, что последний раз заезжает в Малевичи. Мы боимся, что и рейсовые автобусы могут сделать то же. Просим посодействовать в решении данной проблемы.
Отдел жилищно-коммунального хозяйства Вилейского районного исполнительного комитета в ответ на обращение жительницы д. Малевичи Вилейского района в редакцию газеты «Шлях Перамогi» по вопросу плохого состояния дороги сообщает следующее.
«Филиалом КУП «Минскоблдорстрой» – «ДРСУ № 162» выполнен ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия в вышеуказанном населенном пункте. Обеспечен безопасный и бесперебойный проезд автотранспорта».
Будем надеяться, что теперь жители деревни смогут беспрепятственно пользоваться общественным транспортом.
Второе обращение поступило от жительницы деревни Соколовка Вилейского района Татьяны.
– Хочу к вам обратиться с проблемой дороги. Живём мы в деревне Соколовка. Как только съезжаем с трассы, начинаются ямы, а в деревне Бригидово и того хуже состояние дороги. Многие жители и приезжающие к родственникам в деревню сетуют, что за последнее время уже не один раз из-за ужасной дороги приходилось делать ремонты автомобилей. За эти пол года грейдер по нашим дорогам проходил всего 2 раза. Сейчас выпал снег, и опасность на дороге с ямами возросла. Возможно я ошибаюсь, что грейдер должен проходить чаще, но хотелось бы услышать комментарий ответственных служб.
Вилейский районный исполнительный комитет в ответ на электронное обращение по вопросу ремонта автомобильных дорог в деревнях Соколовка и Бригидово Хотенчицкого сельисполкома сообщает следующее.
«Участок автомобильной дороги, обслуживаемый филиалом КУП «Минскоблдорстрой» – «ДРСУ №162» Н-22148 Соколовка–Ляхи с км 0,0 по км 0,9 имеет гравийное покрытие, относится к VI технической категории. Для местных автомобильных дорог VI категории дорожную одежду низшего типа допускается устраивать при расчетной интенсивности движения менее 50 ед/сут. Что касается д. Бригидово, то филиалом КУП «Минскоблдорстрой» – «ДРСУ №162» по данному населенному пункту обслуживается участок дороги протяженностью 0,2 км (0,9 – 1,1 км). Этот участок дороги относятся к V уровню требований к эксплуатационному состоянию. В соответствии с СТБ 1291-2007 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» дороги с V уровнем требований имеют интенсивность до 100 физических ед/сут включительно». Грейдирование и профилирование гравийных участков автомобильных дорог, которые находятся в праве хозяйственного ведения, выполняется нашим филиалом с периодичностью согласно ДМД 02191.6.001-2006 «Нормативы по планированию и использованию средств на содержание автомобильных дорог общего пользования РБ» (автомобильные дороги 5 уровня содержания профилируются 1 раз в 2 месяца). В 2017 году в марте, апреле, мае, июне и сентябре было выполнено профилирование вышеуказанных участков автодорог».
Подготовил Сергей ГОНЧАР