Белорусский автопроизводитель «БЕЛДЖИ» отметит в этом году десятилетие, и в декабре компания выпустит 100-тысячный автомобиль. Об этом в эфире телеканала «Беларусь 1» заявил министр промышленности Беларуси Петр Пархомчик, сообщает БЕЛТА.
«Нехватка определенных товаров на рынке в условиях пандемии существенно помогает нам продавать свою продукцию. Хотя бы взять пример нашего совместного белорусско-китайского предприятия. Компания «БЕЛДЖИ» в этом году будет отмечать 10 лет с начала ее работы на рынке Беларуси. В этом году мы произведем в декабре 100-тысячный легковой автомобиль. И в целом в этом году произведем и продадим немногим более 30 тыс. легковых автомобилей. При этом из них 78% пойдет на экспорт. То есть в Республике Беларусь останется всего 22%», — отметил министр промышленности.
Он добавил, что если этот объем перевести в денежный эквивалент, то сумма составит около $400 млн. «Экспорт данной продукции — это ответ тем пессимистам, которые когда-то заявляли, что в Беларуси не будет предприятия, производящего легковые автомобили. Оно есть, работает и продолжает развиваться», — подчеркнул Петр Пархомчик.
Также министр рассказал о тех уроках, которые принес нынешний год с его продолжающейся пандемией и пакетом санкций. «Мы видим нечестную борьбу. То, что происходит сейчас с отдельными предприятиями, которые попали под санкции, — я бы не стал говорить, что в этом много политики. Здесь именно борьба — борьба субъектов хозяйствования за рынки. Они бьют по тем, кто сегодня успел провести вовремя модернизацию, кто конкурентоспособен и представляет для них определенную угрозу. Такие удары были нанесены сначала по предприятию «АМКОДОР», потом по БЕЛАЗу, МАЗу. Очень важно в этой ситуации найти решение тех проблем, которые возникают в результате разрушения определенных кооперационных отношений с европейскими странами. Да, мы что-то потеряли, но жизнь заставляет нас находить новые технические и творческие решения», — отметил глава отечественного Минпрома.
Он привел пример БЕЛАЗа, который раньше зависел от поставок двигателей из США. Теперь же гиганты-автомобили — карьерные самосвалы — ездят на газовых двигателях, которые производятся в России, используют аккумуляторные батареи азиатского производства. Перед предприятием и министерством сегодня стоит задача выпускать такие элементы в Беларуси, чтобы уйти от зависимости от европейского производителя.
Глава Минпрома рассказал, что и в производстве тракторов, комбайнов важно самостоятельно выпускать основные элементы, не пытаясь собирать сельскохозяйственную технику только из деталей отечественного производства. «Уходить от приобретения отдельных элементов и комплектующих в других странах не стоит, это дает возможность использовать такую продукцию более высокого уровня. Есть точка безопасности для каждого производителя. Все зависит от эффективности, поэтому здесь должен быть экономический разум. Нам важно производить те элементы, которые в последующем дадут возможность зарабатывать на этом деньги. Важно, чтобы основные узлы, которые нужно регулярно заменять и ремонтировать, производились в республике», — пояснил Петр Пархомчик.
Что касается производства электронных микросхем для компьютеризированной автотехники, то министр выразил надежду, что Беларусь сможет вписаться в российский проект по их изготовлению.
Петр Пархомчик затронул тему экспорта, который в этом году за 8 месяцев вырос почти на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основным рынком сбыта белорусской продукции стала Россия, причем поставки выросли по многим направлениям, например, в автомобилестроении, сельхозтехнике и бытовой технике. Не упал и экспорт в страны Европы, равно как и в Украину. Новыми рынками экспорта могут стать страны Азии и Африки. «Африка — это новый рынок. Спрос на нем на продукцию автомобилестроения, сельхозмашиностроения очень высокий. Туда устремился Китай, он понимает, что эти страны будут развиваться, их экспортный потенциал высокий. У нас обсуждается поставка большой партии тракторов в Нигерию. И это говорит о том, что мы выбрали правильное направление», — рассказал министр, добавив, что среди азиатских стран Беларусь сотрудничает с Индией, Пакистаном. Китай, который обладает хорошо развитой промышленностью, среди белорусской продукции заинтересовали карьерные самосвалы и мощный трактор 5-6-го класса на 350-400 л.с.