Очередное заседание совета Вилейского городского общественного пункта охраны порядка было посвящено профилактике противоправных действий в сфере семейно-бытовых отношений среди людей, состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции. Проще говоря, на заседание, которое состоялось в минувший четверг, пригласили людей, которые осуждены условно.
Были разосланы более 80 повесток, приглашающих на заседание. Пришли только восемь человек. «По опыту скажу, пришли те, кто, действительно, встал на путь исправления», – прокомментировала председатель заседания, специалист отдела идеологии, культуры и по делам молодежи райисполкома Тереса Закревская.
«Задача таких заседаний – лишний раз напомнить о необходимости соблюдать закон и общественный порядок, ведь для этой категории людей, состоящих на учете, даже мелкие противоправные действия могут обернуться реальными сроками. А кроме того, мы стараемся «услышать» человека и, если это в наших компетенциях, – помочь», – рассказала председатель.
Мы тоже постарались «услышать» человека и пришли к выводу, что многих ситуаций, получивших развязку в суде, могло бы не быть, если бы близкие люди хотели понять друг друга.
В доме вилейчанки Н. живут четыре поколения людей. Ограниченная жилплощадь, когда в прямом смысле приходится притираться друг к другу, сложное материальное положение семьи – прекрасное основание для конфликтов. И вот уже дочь во время очередного скандала вызывает милицию на мать. Про состояние таких как Н. говорят «как натянутая струна». “Нашла подработку в Молодечненском районе. Для этого приходится вставать в полпятого утра, чтобы успеть на дизель, а возвращаюсь в девять вечера. Дневной заработок 12 рублей, из которых надо вычесть деньги на дорогу и «ссобойку». Но так хотя бы что-то я могу принести в семью», – с плохо скрываемым раздражением рассказывает женщина. И нехотя добавляет, что когда-то сама предложила дочери, от которой после новости о беременности сразу отказался бойфренд, оставить ребенка. «Рожай – и тебе веселее, а в старости будет кому стакан воды подать», – говорит Н., а за этими словами слышится – «а ты на меня милицию»…
… – Садитесь, – приглашает Тереса Закревская невысокого тщедушного мужчину пожилого возраста.
– Да я сидел, пару дней назад выпустили, – улыбается тот.
– За что?
– Да за убийство, – тут комиссия невольно опускает глаза.
– Да пошутил я, – смеётся дедушка, явно довольный своей сомнительной шуткой.
«Мы вместе пьём, ругаемся, а патом она милицию на меня вызывает, – с готовностью рассказывает И. – Я после пенсии всегда «бомбелак» куплю, один, другой шарахнем. Мне спать хочется, а ей – погутарить. Так начинаем спорить, а потом она звонит в милицию”.
В «послужном» списке Е. кража, хулиганство. Сейчас живет в семье, работает. » У меня маленькая зарплата, все время думаю, где деньги взять. Так злость накапливается, а потом выпью и, бывает, с женой скандалю”. Видно, неуёмная его энергия, которую он никак не может направить в нужное русло, а также ложный тезис «счастье в больших деньгах» и толкают его на необдуманные поступки. Ну вот не нашелся в его жизни человек, который бы помог разобраться с жизненными ценностями и ориентирами, а получить профессиональную консультацию у психотерапевта Е. боится – «они из меня дурачка сделают».
И это только несколько жизненных историй, объединяет которые одно – нежелание близких людей услышать и понять друг друга.
Чем здесь может помочь общественность? Реально – ничем, но иногда даже выговориться бывает очень полезно – снизится накал негативных эмоций, которые когда -то и довели до суда.
Ирина ТРУБАЧ
Фото к теме носит иллюстрированный характер