ООО «Евроторг» не доказало, что в гипермаркетах «Евроопт» товары дешевле на 21%, чем в гипермаркетах других торговых сетей. Об этом сообщает МАРТ.
В конце мая МАРТ был установлен факт распространения на белорусских телеканалах, в том числе в новостных программах, рекламы ООО «Евроторг», содержащей сравнение цен на товары, реализуемые в торговых объектах этой сети, с ценами на товары, реализуемые в магазинах иных торговых сетей, и информацию «в гипермаркетах «Евроопт» цены в среднем на 21 % ниже, чем в других гипермаркетах г. Минска» со ссылкой на сведения интернет-ресурса infoprice.by, анализирующего цены в гипермаркетах шести известных торговых сетей.
Изучив документы, представленные ООО «Евроторг» в подтверждение достоверности рекламной «новости», специалисты МАРТ пришли к выводу, что рекламная информация «в гипермаркетах «Евроопт» цены в среднем на 21 % ниже, чем в других гипермаркетах г. Минска» не доказана; реклама содержит ценовое сравнение товаров, реализуемых в гипермаркете «Евроопт», с товарами, реализуемыми в иных гипермаркетах г. Минска; реклама вводит потребителей в заблуждение, поскольку распространяется под видом «Срочных новостей»; размер сноски не соответствует требованиям Закона Республики Беларусь «О рекламе».
Так, на интернет-сайте infoprice.by представлены цены в гипермаркетах шести торговых сетей, включая «Евроопт», на более чем 30 000 наименований товаров. Однако, ООО «Евроторг» в качестве доказательства была представлена сравнительная таблица цен только по 500 наименованиям товаров, реализуемых в гипермаркетах шести торговых сетей. При этом цены по 33 наименованиям товаров, реализуемых в гипермаркетах «Евроопт», отсутствовали, а по иным сетям были.
МАРТ реклама признана ненадлежащей, ООО «Евроторг» выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о рекламе.
По информации ООО «Евроторг», 14 июня 2020 распространение ненадлежащей рекламы прекращено. Представитель ООО «Евроторг» вызван в МАРТ для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.15 КоАП Республики Беларусь (для юридического лица предусматривает ответственность в виде штрафа от 540 до 1 350 рублей).
Справочно:
В соответствии со статьей 26 Закона Республики Беларусь «О рекламе»:
использование слов в превосходной степени или иных слов, создающих впечатление о преимуществе товара перед другими товарами, если их невозможно подтвердить документально, является недобросовестной рекламой;
неэтичной является реклама, которая вводит потребителей в заблуждение, содержит сравнение рекламируемого товара с товаром другой организации, рекламируемой организации с другой организацией.
В соответствии с абзацем пятым статьи 2 Закона Республики Беларусь «О рекламе» недобросовестная и неэтичная реклама признается ненадлежащей и на основании пункта 5 статьи 26 данного Закона запрещается.