Приемщица ягод из агр.Ижа Вера Никифоренко за неделю работы приняла у ижанцев около тонны черники. Женщина констатирует – черника уродила. Сама Вера Вячеславовна вместе с мужем уже сдали черники на 400 рублей.

– А где эти деньги? Корм домашней живности купили, еще кое-что, вот и всё», – но признается, что вообще-то «черничная» зарплата, которую вот уже 20 лет её семья получает в лесу – хорошее подспорье.
– В прошлом году, например, за вырученные деньги санузел в доме сделали, кочегарку отремонтировали», – перечисляет статьи расходов домашнего бюджета, на которые были потрачены «черничные» деньги. Зарабатывают деньги в лесу все домочадцы Веры Вячеславовны, хотя труд этот легким не назовешь – жара, комары, слепни.
– Мы с мужем больше 2,5 часов в лесу не бываем, а дети и внуки, те и вовсе по часу – полтора ягоды собирают, зато по три подхода. Сядут на велосипед – и в лес.

Вероника Гурнович, для которой семья Никифоренко стала приемной, тоже ходит в лес за ягодами вместе внучкой Веры Вячеславовны – Татьяной. Девочка открыла сезон 28 июня, и с той поры сдала ягод на 112 рублей. Она активно зарабатывает себе «карманные деньги», в прошлом году, например, за собственные средства купила себе новый смартфон. На что потратит в этом году, еще не придумала. А вот внучка Татьяна знает – все пойдет на учебу.
В день нашего приезда на этом из пяти стационарных пунктов приема в Ижа принимали ягоды по 3.10 копеек.
– Хорошая цена, – утверждает Вера Вячеславовна. Ижанцы, похоже, также думают и несут ягоды, зарабатывая «лесную» зарплату.
Черника, по мнению женщины, еще недели две точно будет. Лисички есть, но немного. И все же по одному-два килограмму люди сдают. Учитывая высокую стоимость (на момент беседы это было 7 рублей 50 копеек), доход от этих лесных даров на это время гораздо больший.
– А потом и брусника подойдет, – говорит Вера Вячеславовна. – В минувшем году мы с мужем целый месяц с сентября по октябрь в лесу провели, собирая её. И тоже хороший доход.
Ирина ТРУБАЧ/Фото автора








